Порядок обращения с жалобами в органы государственного управления

В РФ государственная защита прав и свобод граждан гарантируется Конституцией РФ (ст. 45). Государство осуществляет защиту прав граждан через систему своих органов. К ним относятся прежде всего органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления.

Граждане живут на определенной территории – в районе, городе, поселке. Поэтому, защищая свои права и законные интересы, они прежде всего обращаются в органы местной власти. Первым органом, куда граждане идут решать проблемы, являются районная и городская администрация.

Вопросы по которым обращаются:

жилищного и коммунально – бытового обслуживания (приватизация, предоставление жилья, плата за коммунальные услуги и т.п.);

по вопросам землепользования и охраны окружающей среды (предоставление земельных участков, плата за землю и т.п.);

по вопросам социальной защиты (назначение и выплата пенсий, пособий, помощь многодетным и престарелым и т.п.);

по вопросам работы транспорта и связи, социально – культурного обслуживания населения и др.

Порядок обращения:

Граждане обращаются с письменной жалобой, просьбой и т.п., которая должна быть зарегистрирована. На рассмотрение заявлений граждан администрации отводится 1 месяц, а в случаях не требующих дополнительного изучения и проверки – безотлагательно, но не позднее 15 дней. Администрация должна представить заявителю письменный ответ, и принять конкретные меры по устранению недостатков в деятельности соответствующих служб и их работников.

Защиту прав граждан в наиболее сложной и важной для них сфере осуществляют правоохранительные органы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: