Тема 12. Мотивация деятельности в менеджменте

Цель лекции:

- ознакомить с основной функцией управления мотивацией.

Задачи лекции:

- раскрыть сущность мотивации;

- дать классификацию теорий мотивации;

- объяснить теоретический и практический аспект различных теорий мотивации.

План:

1. Мотивация как основная функция управления.

2. Содержательные теории мотивации.

3. Процессуальные теории мотивации.

Выводы:

1. Мотивация- это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Современные теории мотивацииделятся на содержательные и процессуальные.

2. Содержательные теории мотивации основываются на идентификации внутренних по­буждений (потребностей), которые заставляют действовать людей определенным образом.

3. Процессуальные теории мотивации ана­лизируют, как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирает конкретный вид поведения.

Литература:

1. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2009. - Гл.13 «Мотивация».

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2008. – Гл.2 «Мотивация деятельности».

3. Плахова Л.В., Анурина Т.М., Легостаева С.А. и др. Основы менеджмента.–М.:КНОРУС, 2007. – Гл.7, п. 7.7 «Мотивация деятельности в менеджменте».

Тема 13. Регулирование и контроль в системе менеджмента

Цель лекции:

- ознакомить с основной функцией управления контролем.

Задачи лекции:

- раскрыть суть контроля и его виды;

- показать этапы процесса контроля;

- объяснить влияние контроля на поведение людей;

- выделить характеристики эффективного контроля.

План:

1. Контроль как основная функция управления.

2. Этапы процесса контроля.

3. Поведенческие аспекты контроля.

4. Характеристики эффективного контроля.

5. Информационно-управляющая система.

Выводы:

1. Контроль – процесс, обеспечивающий достижение организацией поставленных целей, включающий установку стандартов, измерение результатов и корректировку.

2. Руководители осуществляют следующие виды контроля: предварительный, текущий и заключительный.

3. Процесс контроля включает следующие этапы: установление стандартов, сопоставление достигнутых результатов с запланированными, принятие необходимых корректирующих действий.

4. Контроль оказывает различное влияние на поведение людей.

Литература:

1. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2009. - Гл.14 «Контроль».

2. Плахова Л.В., Анурина Т.М., Легостаева С.А. и др. Основы менеджмента.–М.:КНОРУС, 2007. – Гл.7, п. 7.8 «Регулирование и контроль в системе менеджмента».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: