БрГУ им. А.С. Пушкина

Цель занятия - систематизировать полученные при изучении темы знания и получить цельное представление о биологическом значении белков, их метаболизме. При подготовке к занятию определить, усвоены ли Вами материалы темы (использовать конспекты, лекций, учебники, ранее выполненные схемы), рассматривая следующие вопросы и решая предложенные задачи:

1. Функции белков, связь их разнообразия со структурой.

2. Потребность в белках, их источники в питании, биологическая ценность, критерии биологической ценности.

3. Переваривание и всасывание белков, условия и протеолитические ферменты.

4. Судьба аминокислот и других продуктов расщепления белков, не подвергшихся всасыванию.

5. ­Общие для всех аминокислот пути превращения в тканях.

6. Механизм дезаминирования, связь с трансаминированием..

7. Продукты декарбоксилирования аминокислот, их роль.

8. Пути обезвреживания аммиака. Биосинтез мочевины.

9. Переваривание и всасывание нуклеопротеидов.

10. Распад пиримидиновых и пуриновых нуклеотидов, конечные продукты.

11. Синтез пуриновых и пиримидиновых оснований.

12. Распад гемоглобина в тканях, продукты превращения гема.

13. Диагностическое значение исследования обмена пигментов.

14. Врожденные нарушения обмена аминокислот.

15..В сутки человек с энерготратами в 4000 ккал выделяет 18 г азота в форме мочевины. Какая часть суточного расхода энергии обеспечивается белком?

16. В крови повысился уровень глутамина, увеличилось количество аммонийных солей и мочевины в моче, одновременно снизился уровень глутаминовой кислоты в крови. Оцените эти сдвиги.

17. В составе каких соединений обнаружится маркированный азот аммиака, инкубируемого с печеночной тканью, которая сохраняет тканевое дыхание (назвать промежуточный и конечный продукты).

18. При каком состоянии можно наблюдать гипербилирубинемию, обусловленную избытком связанного билирубина, и исчезновении уробилиногена из крови и мочи?

19. Уровень свободного билирубина в крови выше нормы, связанного – не изменен, повышено содержание уробилиногена в моче, окраска кала обычная. Назвать причину изменений и их механизм.

Учреждение образования

«Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина»

И. Е. Валитова, Е. А. Бирюкевич

ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Учебно-методическое пособие

по курсу «Детская психология»

для студентов, обучающихся по специальностям

«Психология» и «Социальная работа»

БрГУ им. А.С. Пушкина

УДК 159.922.7+378 (078)

ББК 88.8

В 15

Рекомендовано редакционно-издательским советом

учреждения образования

«Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина»

Рецензенты:

кандидат психологических наук,

доцент, проректор по учебной работе ИПК и ПК

Могилевского университета им. А. А. Кулешова


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: