Ну ладно, хватит социологических размышлений. Каков практический, действенный вывод из всех этих пещерных различий для вашего предприятия? Как насчет такого:
УВОЛЬТЕ ВСЕХ ПРОДАВЦОВ-МУЖЧИН.
Я шучу. Почти.
Попробуйте: «ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ЭТОГО БЫСТРОГО ТЕСТА: кому удается одновременно делать много дел? Кто уделяет больше внимания своей внешности? Задает больше вопросов во время беседы? Лучше слушает? Больше заинтересован в навыках общения? Быстрее увлекается? Поддерживает гармонию и согласие? У кого лучше интуиция? Длиннее список дел на сегодня? Для кого важны детали? Кому проще знакомиться с людьми? Поддерживать связь с другими людьми? Кому нравится возвращаться к событиям прожитого дня?»
Этот «быстрый тест» появился на спинке обложки книги «Продажа — женспая игра: 15 серьезных причин, по поторым женщины продают лучше мужчин» Ники Джой и Сьюзен Кейн-Бенсон. (1) И вы не будете удивлены, если узнаете, что ответ на все эти вопросы —... ЖЕНЩИНЫ.
Я, как видите, не советую уволить всех продавцов-мужчин. Но я советую подумать о том, что нужно для того, чтобы отдел продаж стал великим. Какие качества нужны, чтобы... не просто закдючить сделку о «продаже», но создать и поддерживать отношения, питающие непрерывный бизнес?
|
|
Несколько лет назад один из руководителей туристической компании (сейчас он глава крупной корпорации) подошел ко мне после семинара. Этот парень, заработав ший свои «денежки», продавал системы в АТ&T стал размышлять о «женском факторе». «Том, — сказал он, — я уверен, что у моего успеха есть «секрет». А именно: наем женщин». Можете себе представить мое удивление. Это было еще до моих попыток понять влияние на предприятие разницы между полами. «Мои парни, — продолжил он, — чуть что, обращались к «г-му Боссу». А женщины, с которыми я работал, вкладывали много времени в «связку» организации и развивали отношения с теми, кто находился на несколько уровней ниже в штатном расписании.
К тому времени, как они обращалиеь наверх, «сделка» бывала уже завершена. Это было невероятно. Они «могли» это сделать. Парни же нет, даже ради себя. Я никогда не вдавался в причины, но совершенно точно сделал на этом кучу денег.»
_____________________________________