! Цветные правила…
· Наше образование - плохо скрываемый заговор для подавления креативности.
· Мы на перепутье. Похоже, мы заново изобретаем все - кроме системы образования, которая должна (по идее) поддерживать, даже направлять все остальное.
· «Главный кризис в школах сегодня - это их бесполезность»
· «Наша система образования — второсортная фабричная организация, выдающая на-гора обветшалую информацию обветшалыми способами».
· Наша образовательная мысль озабочена тем, «что есть». Это не подходит для проектирования того, «что может быть».
· «Каждый раз, проходя мимо тюрьмы или школы, я жалею тех, кто внутри».
! ТИРАДА Мы не готовы...
Мы пытаемся «реформировать» систему образования, придуманную для века индустриализации — эры фордистов, когда служащим нужно было «знать свое место», а работодателям нужны были одинаково «обученные», взаимозаменяемые «детали». Однако теперь мы должны подготовиться к миру, в котором добавленная стоимость — следствие индивидуальной инициативы и творчества. Необходимо отказаться от понятия «реформ», которые просто приносят большее количество того же, что было раньше: больше проверок, «стандартов», одинаковости, конформности, бюрократии.
|
|
! ВИДЕНИЕ Я представляю себе...
Систему образования, которая признает, что обучение — процесс естественный, что любовь к учебе нормальна, и что настоящая учеба — это страстная учеба.
Школьную программу, которая ценит вопросы превыше ответов... творческое мышление выше срыгивания фактов... индивидуальность выше одинаковости... и совершенство превыше стандартного исполнения.
Общество, которое уважает своих учителей и директоров, хорошо им платит, и (что важнее всего) предоставляет им автономность в работе... как творческим личностям, воспитывающим творческие личности.
_____________________________________
!