Понять все с самого начала: образование для эпохи креативности и уверенности в себе

! Цветные правила…

· Наше образование - плохо скрываемый заговор для подавления креативности.

· Мы на перепутье. Похоже, мы заново изобретаем все - кроме системы образования, которая должна (по идее) поддерживать, даже направлять все остальное.

· «Главный кризис в школах сегодня - это их бесполезность»

· «Наша система образования — второсортная фабричная организация, выдающая на-гора обветшалую информацию обветшалыми способами».

· Наша образовательная мысль озабочена тем, «что есть». Это не подходит для проектирования того, «что может быть».

· «Каждый раз, проходя мимо тюрьмы или школы, я жалею тех, кто внутри».

! ТИРАДА Мы не готовы...

Мы пытаемся «реформировать» систему образования, придуманную для века индустриализации — эры фордистов, когда служащим нужно было «знать свое место», а работодателям нужны были одинаково «обученные», взаимозаменяемые «детали». Однако теперь мы должны подготовиться к миру, в котором добавленная стоимость — следствие индивидуальной инициативы и творчества. Необходимо отказаться от понятия «реформ», которые просто приносят большее количество того же, что было раньше: больше проверок, «стандартов», одинаковости, конформности, бюрократии.

! ВИДЕНИЕ Я представляю себе...

Систему образования, которая признает, что обучение — процесс естественный, что любовь к учебе нормальна, и что настоящая учеба — это страстная учеба.

Школьную программу, которая ценит вопросы превыше ответов... творческое мышление выше срыгивания фактов... индивидуальность выше одинаковости... и совершенство превыше стандартного исполнения.

Общество, которое уважает своих учителей и директоров, хорошо им платит, и (что важнее всего) предоставляет им автономность в работе... как творческим личностям, воспитывающим творческие личности.

_____________________________________

!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: