Учение. Это же так просто. Мы учимся, как безумные… когда хотим учиться. И ни черта не выучиваем... неважно, каковы будут «последствия», если это неинтересно, не волнует нас, не приносит удовольствия и не актуально.
Вы не уверены, что аппетит к знаниям неиссякаем? Что ж, это ваше мнение -если вы поклонник школьного обучения. Но учеба — нормальное явление, даже для самых вялых подростков. Представим себе 16-летнего подростка, играющего за футбольную команду института. Ему трудно не спать на занятиях по английскому и математике. Но он может выучить десяток новых, изощренных способов игры за полтора часа… когда выбегает на поле в 2.45. Почему: это вшкно! Это бросается в глаза! Он увлечен!
«Дети усваивают то, что имеет для них смысл, - продолжает Фрэнк Смит. — Они усваивают, следуя своему желанию учиться тому, что хотят понять». Смит добавляет, что дети, которые, как мой Уолли, на пути развития (им надо учиться, чтобы проложить дорогу в жизни)... это «пожиратели информации». «Поглащают новые знания».
Мне это нравится: «пожиратели информации». «Поглащают новые знания». Обучение происходит быстро. Безумно быстро... КОГДА ИМЕЕТ СМЫСЛ. «Учение, — говорит Смит, — никогда не расходится с чувствами. Далее он предлагает нам то, что он назвал «Манифестом учащихся»:
Мозг учится постоянно.
Учеба не требует принуждения.
Учеба должна иметь смысл.
Учеба непреднамеренна.
Учеба - это сотрудничество.
Последствия стоящего обучения очевидны.
Учеба всегда связана с эмоциями.
Учеба не должна быть связана с риском.
_____________________________________
«»
НАУЧИЛСЯ КОЙ-ЧЕМУ И У ФУТБОЛИСТА
Я вспоминаю, как однажды поймал по радио интервью с бывшим футбольным тренером. Его спросили: «Как вы мотивируете своих игроков?» Он ответил: «Я их не мотивирую. Я как раз усердно тружусь над тем, чтобы не де-мотивировать их. Мотивация у них встроена. Я как проклятый пытаюсь не выключить ее».
Возможно, я урезал цитату, но не саму мысль. Этот человек прав. Моя собака Уолли безумно мотивирована учиться... с невероятной скоростью. Как и пятилетний ребенок. И 78-летний старик. Чем нам действительно следует плотно заняться, так это тем, чтобы не де-мотивировать людей к учебе.
«»