Моя упрямая надежда: (выгодные) границы образования

Существуют тысячи тысяч вдохновенных учителей... работающих, как проклятые... недооцененных... и получающих каждую вторую пятницу очень скудную зарплату.

Есть сотни баснословных школ. Некоторые из них — это наши государственные школы... в богатых районах. Некоторые — такие же школы, но... в бедных районах. Какие-то из них — школы с особым уставом. Есть Вальдорф. Есть школы Монтессори. На самом деле в сфере нашего образования происходит очень много хорошего.

Проблема в настрое и очевидном стремлении образовательного истэблишмента... которое сосредоточено на... одинаковости... тестах... стандартизации... и, следовательно, … «обучении» детей повиноваться.

Так есть ли хоть какая-то надежда?

Честно говоря, я в отчаянии. В отчаянии от системы образования как ни от какой другой области жизни нашего общества. Я могу представить перемены в ЦРУ, ФБР и ВС

США в связи с новыми угрозами, но не в образовании в связи с... новым контекстом.

Великий ужас всего этого, как я понимаю, в том, что

МЫ ТОЧНО ЗНАЕМ, ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ.

Мы просто этого не делаем. Губернаторы хотят хвастать перед другими губернаторами повышением успеваемости в противовес тем детям, кого действительно чему- то научили, и которые потом стали предпринимателями или сержантами ВВС, заслужившими медали.

Вспомните цитату из Ричарда Роузкранса в начале этой главы: «Конкуренция между странами будет сведена к конкуренции систем образования». «Хорошая новость» как я полагаю (и это извращение), что, похоже, ни одна страна не делает этого правильно.

Однажды я прочел статью, в которой говорилось, что шанс на спасение нашего образования в том, что на протяжении всей истории дети никогда не проявляли особого уважения к своим учителям. Тут нечем гордиться, но в этих словах есть рациональное зерно. Немецкие и японские дети встают, чтобы приветствовать входящего в класс учителя. Наши этого не делают. Мы — нация, чья история основана на непокорности. На дворе век постоянных и кардинальных изменений. Нам нужно... больше непокорности, чем когда- либо. Либо мы резко меняем систему школ.., либо молимся о том, чтобы наши дети продолжали проявлять неуважение к своим учителям».

Похоже, выбора здесь нет.

! Контрасты

БЫЛО ЕСТЬ
Преподавать, чтобы проверять Преподавать пути познания
Поглощение фактов Раскрытие таланта
Поверхностное приготовление уроков (читай: «тесты с вариантами ответов») WOW-проект (читай: личный выбор)
Поклонение общим стандартам Чествование индивидуального творчества
Тишина в классе Шум в классе
Школа как фабрика, концентрация на «запчастях» Школа как студия, концентрация на уникальности
Прилежные работники Креативный «талант»
Послушание как добродетель Инициатива как добродетель
Фокус на сходствах Фокус на различиях
Тестирование интеллекта Обучение разным видам интеллекта
Доминируют математика и родной язык Процветают рисование и музыка

НОВЫЙ б!ЗНЕС


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: