Педагогические факультеты, как говорит один мой друг, серьезно ими занимающийся, привлекают людей, которые «типично закрашивают картинки, не выходя за контуры». Печально. (Подобные заведения раньше назывались «нормальными школами» — как я понимаю, не без причин.) да, есть великие учителя и великие директора. Но у них не получается оказывать существенного влияния на систему в целом. В этом и заключается проблема. В частном секторе положение другое. Когда на сцену выходит «революционер»... какой-нибудь Делл, Швоб или Уол-Март... весь мир встает и провожает его взглядом... или потом жестоко раскаивается, что не сделал этого. В школьной же системе раскаиваются как раз «революционеры».
!
ОТСУТСТВИЕ ВЫБОРА
Я бы, однако, выбрал вариант А: давайте изменим систему школ. Резко. А начнем давайте с того, что назначим на ответственные посты радикалов. Если б это зависело от меня, я бы назначил Денниса Литтки, Джона Тейлора Гатто и Теда Сайзера заместителями министра образования. Потом я бы дал им задание привлечь к преподаванию как можно больше радикалов и чудаков.
Чудаки меняют мир! Чудаки-директора! Чудаки-учителя! Нужны чудаки! Срочно!
!
ЕСЛИ ВЫ МЕНЯ СПРОСИТЕ...
Я обожаю учиться. Чем усерднее я учусь, тем сильнее запутываюсь. Чем сильнее запутываюсь, тем глубже хочется копнуть. Чем глубже я копаю... тем лучше вопросы, которые я задаю.
Я занимаюсь своим «делом» — тем или иным образом задаваясь проблемами бизнеса и управления — уже 35 лет. Фактически, я сейчас сильнее запутался, чем в самом начале. И все же я верю и надеюсь, что задаю сейчас более правильные вопросы, чем в начале карьеры. Может быть, кто-нибудь, подумав об этом, напишет на моем надгробии:
Томас Дж. Питерс
1942-2003
Его постоянно задаваемые
Вопросы становились все
Лучше и все сильнее
Действовали на нервы
_____________________________________