Культурное измерение

Как и экономическое развитие, глобализация связана с потоком культурных образов и с информацией о культурных событиях во всем мире. Ведь многие из продаваемых по всему миру товаров и услуг тесно переплетены с культурным контекстом. Эта лежащая на поверхности связь может появляться как "макдональдизация" или "диснейфикация" вследствие широкой известности популярных американских потребительских образов. Вдумчивые комментаторы осознают, что ситуация, в которой люди могут выбирать элементы для создания новых построений, сложна. Как замечает Томлинсон, используя в качестве примера многоликость современного ислама, "принятие научно-технологической культуры Запада, ее экономической рациональности и даже некоторых аспектов стимулирования интересов потребителей может замечательно сосуществовать с сильным отклонением от светской перспективы, наряду с сексуальной вседозволенностью, отношением к родовым и семейным связям, социальной функцией алкоголя и т.д." (Tomlinson, 1999, с.96). Обсуждая работы различных культурологов, он резюмирует, что существует множество стратегий для наметки "маршрутов" для выборочных аспектов "входа и выхода" в другие культуры (из других культур), так же как и в собственную (из собственной) (Tomlinson, 1999, гл. 2 и 3).

Подобный культурный материал напрямую связан с высшим образованием в его многочисленных ролях относительно производства, сохранения, передачи и инноваций в культурных ценностях и практике как на местном, так и на международном уровнях. Например, расширение транснационального образования (ТНО) выводит на первый план проблемы отношения к культуре, глобализации и высшему образованию, включая признание значения педагогики и влияние иностранных провайдеров на местную систему.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: