Жречество

Приступая к данной главе, я ни в коей степени не стремился создать некое «практическое пособие», а равно обосновать необходимость той или иной структуры конкретной сатанинской организации. Мне прежде всего хотелось чётко обозначить как жреческий статус, так и статус сатаниста вообще- именно с сущностных, а не с прикладных позиций. Также мне пришлось ввести несколько новых понятий- конечно, каждое из них будет далее пояснено мной особо. Однако для начала я считаю необходимым сделать попытку классификации жречества с чисто исторической точки зрения- это необходимо для того, чтобы показать как отличия, так и сходство между нашим подходом к данному вопросу, и подходами, существовавшими ранее.

Итак, на протяжении всей истории существовало несколько типов восприятия жречества- естественно, что это восприятие значительно варьировалось; однако это тема для отдельного, большого историко-психологического исследования- а потому мы, не особо углубляясь в подробности, ограничимся заведомо упрощённым обобщением.

Первый тип жреца- это жрец-утилитарист. Мышление первобытного человека было по большей части предметным, не способным к сложному абстрагированию. Соответственно, высшее воспринималось прежде всего с точки зрения «пользы-вреда»; в свою очередь, это определяло роль и задачи жреца (колдуна, шамана) в первобытных сообществах.

Как это выглядело на практике? Интуитивное восприятие высшего примитивным человеком порождало представление о «мире духов»- своеобразном антропоморфном отражении реальных жизненных отношений в обществе того времени. Считалось, что духи активно вмешиваются в жизнь человека, что они могут приносить ему пользу или же вред. К примеру, «добрые» духи посылали охотникам животное, делая охоту удачной, помогали женщинам во время родов и т.п. Соответственно, «злые» духи причиняли человеку различный вред- от холодов и нашествия хищников до болезней. Здесь стоит обратить внимание на то, что употребление понятий «зло» и «добро» по отношению к «духам» не совсем корректно- я употребляю эти понятия исключительно для того, чтобы пояснить свою мысль.

Обычный человек по большому счёту был бессилен бороться с этим и оказывать какое бы то ни было значительное влияние на мир духов- однако жрец воспринимался не как обычный человек, а как человек, способный общаться с духами посредством ритуальной практики и так или иначе на них воздействовать. Собственно, эта идея существовала на протяжении многих тысячелетий, существуя в гораздо более поздних культурах и даже сохранившись до наших дней. Например:

«Ибо и ныне, когда кто-нибудь из людей земнородных,

Жертвы свои принося по закону, о милости молит,

То призывает Гекату: большую он честь получает

Очень легко, раз молитва его принята благосклонно.

Шлет и богатство богиня ему: велика ее сила.» (Теогония)

Или:

«Но испытаем, Атрид, и вопросим жреца, иль пророка,

Или гадателя снов (бывают и сны от Зевеса):

Пусть нам поведают, чем раздражен Аполлон небожитель?

Он за обет несвершенный, за жертву ль стотельчую гневен?

Или от агнцев и избранных коз благовонного тука

Требует бог, чтоб ахеян избавить от пагубной язвы?» (Илиада)

Или так:

«…люди, пораженные тяжкими болезнями, а также проводящие жизнь в войне и в других опасностях, приносят или дают обет принести человеческие жертвы; этим у них заведуют друиды.» (Записки о галльской войне)

Мы видим здесь, что цель религиозного ритуала в приведённых отрывках чисто утилитарна; точно так же и современный христианин, молясь в храме, может преследовать цель такого же рода- излечение от болезни, благополучие и т.д. Тем не менее, для нас важно сейчас не это, а то, что в древние времена упомянутая идея привела к появлению типа жреца-утилитариста.

Проще говоря, каждый член первобытного сообщества решал конкретные, практические задачи. Мужчина охотился, женщина рожала детей, жрец общался с миром духов. Причём- что важно,- это общение опять-таки имело исключительно утилитарную задачу- с духами надо было общаться не просто так и не для достижения неких «метафизических целей», а для того, чтобы человек выздоровел, охота была удачной, погода хорошей, новорожденный ребёнок не умер бы после родов и т.п. Иными словами, жреца утилитарного типа можно определить как человека, обладающего врождёнными или же приобретёнными способностями к общению с высшим, каковые способности употребляются им для решения чисто практических задач.

Здесь стоит сделать одно важное наблюдение. Дело в том, что последующие жреческие типы никогда до сих пор не отвергали характерные черты «ранних» типов, но адаптировали эти черты, вкладывая их в новую форму интуитивного восприятия высшего. Именно поэтому в современных, высокоразвитых белосветных религиях мы при желании легко можем обнаружить черты самого примитивного, поистине дикарского шаманизма. Впрочем, сказанное относится и к высокоразвитому язычеству.

Так, следующий тип жреца- это жрец-мистик. Одновременно с развитием абстрактного мышления изменялись и формы выражения интуитивного восприятия высшего. Иными словами, на данном этапе «чистый утилитаризм» преобразовывается в утилитаризм «мистический». Что это означает?

Такие абстракции, как «бог», «душа» «потусторонний мир» приобретают всё большее значение. Поэтому задачей жреца становится не только забота о конкретных материальных благах как для отдельного человека, так и для общества, но и «забота об абстракциях». Акценты жреческой деятельности всё больше смещаются в сторону «мистического», «духовного»; ритуалы, совершаемые жрецами, проводятся не только для того, чтобы вылечить, например, заболевшего человека или победить врага на войне- они проводятся и ради таких абстракций, как «благо мира», «поддержка существующего миропорядка», «утверждение божественного закона», «благо души после смерти» и т.д. На данном этапе впервые делается предположение, согласно которому человек имеет не только материальные, но и «духовные» (и даже «потусторонние») интересы- причём забота об этих духовных интересах и является задачей жреца. Например:

«О, достойный жертвы, идущий издалека,- в тебе

Небо само вершит сполна жертвоприношенье, о царь.

Трех виталищ хозяин, подобный крылу, достигающему до цели,

Прими возлияния жертвенные, дары людей!» (Гимн Агни)

Здесь мы уже не видим просьб- только религиозное чувство и благодарность.

Несколько утрируя, можно выразить это следующим образом- в круг задач древнего шамана не входило, к примеру, некое «служение богам», необходимое «само по себе», ради неких чисто абстрактных целей, как, например, здесь:

«Сделай довольными жаждущих богов, о самый юный!

Зная время жертвоприношения, о господин этого времени, принеси здесь жертвы!

Какие есть божественные жрецы, о Агни, с ними вместе

Ты лучше всех добываешь жертвой среди хотаров!

Ты исполняешь службу хотара, а также потара у людей.

Ты молитвенник, даритель богатств, верный закону.

Когда мы будем под возглас: Свага! Совершать жертвенные возлияния,

Пусть бог Агни как достойный почтит богов!

Вот вступили мы на путь самих богов,

Чтобы проводить то, что мы сможем.» (Гимн Агни)

Тем более, не входило в круг задач шамана «нравственное просветление душ» членов племени, или что-то подобное. Однако впоследствии именно забота такого рода становится одной из жреческих целях, что и находит своё отражение в религиозных текстах вроде этого:

«Речами и делами,

Свершая возлиянья,

И сказанными верно

Правдивыми словами.

Мы почитаем Митру...» (Гимн Митре)

Несмотря на то, что на описываемом этапе понятие «пользы» всё равно присутствует (хотя речь уже идёт о «пользе для души», «пользе для мира» и т.п.)- это именно мистический утилитаризм.

Более того. На высоких уровнях развития религии мистический утилитаризм начинает доминировать над «обычным» утилитаризмом, что и порождает различные уродливые формы мировосприятия класса «лучше для человека лишиться всего мира, чем потерять свою душу»- и, как фактическую реализацию этого принципа, аскетизм. Аскет- это прежде всего утилитарист, но утилитарист мистический; он стремится к «благу», «пользе», «счастью», «блаженству», однако всё это относится к абстракции, обозначаемой им в данном случае, как «душа»- причём, как правило, в ущерб материальному. Примеров можно привести множество- возьму первый вспомнившийся:

«Господи Иисусе Христе, Сын Бога Живого, Создатель неба и земли и Искупитель вселенной, распятый за нас грешных на древе крестном! В смирении преклоняю теперь колени мои пред Тобою, вознесённым между землёй и небом, и молю Тебя: подай мне, благой Иисус, всю благодать Твою... да получу и я прощение грехов своих....открой мне двери Твоего милосердия...и мой дух прими в час кончины моей;...не презри меня, Спаситель, и обитель Твою сотвори в грешном сердце моём, умертви в нём все грешные желания, да живёт Тобою и для Тебя. По смерти же допусти узреть славу Твою и сподоби меня славить Тебя...(Молитва честному животворящему кресту господню)

По существу, античный гедонист ничем не отличается от современного последователя белосветных религий, кроме одного- гедонизм белосветника является «загробным». Однако смысл тот же- «Боже, подай мне то и это, чтобы мне было хорошо». И задача жреца на данном этапе- ритуально способствовать достижению этой загробно-гедонистической цели. Соответственно, жрецом является человек, обладающий врождёнными или же приобретёнными способностями к общению с высшим, каковые способности употребляются для решения чисто практических задач, а равно для «заботы об абстракциях», обозначаемых как «духовные блага».

Наконец, третий жреческий тип- это жрец-администратор. Как я уже говорил, данный тип включает в себя черты предыдущих типов. Однако при этом он обладает важнейшей особенностью, отличающей его от других. Поясню подробнее, отнюдь не пускаясь при этом в рассуждения об эффективности жреческой или шаманской практики- хочу напомнить, что мы рассматриваем прежде всего идеи, послужившие основой для того или иного восприятия жречества.

В первобытных сообществах предполагалось, что жрец (шаман, колдун) должен прежде всего обладать способностями к общению с высшим. Не имело значения, являлись ли эти способности врождёнными или приобретёнными в результате некоего обряда- в любом случае, они должны были быть. Проще говоря, человека делали шаманом способности, а не просто формальный ритуал посвящения сам по себе.

В языческих сообществах, в среде жрецов-мистиков, картина уже меняется- ритуал посвящения делается важнее способностей. Возникают жреческие касты, сословия- иногда жрецы просто-напросто назначаются на свои должности, как самые обыкновенные чиновники. Фактически, любой человек, вне зависимости от своих личных качеств, может стать жрецом при соблюдении некоторых условий- получения посвящения, рождения в жреческой касте или назначения на должность. Этот взгляд основан на интереснейшей и важнейшей для нас идее, а именно- успешность ритуала зависит не столько от совершающего ритуал человека, сколько от божества, с которым человек начинает взаимодействовать. В свою очередь, это порождает принцип «административного жречества», которое я определяю как формально-ритуальное или кастовое придание человеку некоего особого статуса, которым не обладают все остальные люди. Это ставит жреца-администратора в особое положение- он один может совершать ритуалы, толковать «волю богов» и т.п., то есть представляет собой, по сути, посредника между богом и человеком.

Мне могут возразить, сказав, что черты посредничества в той или иной степени присущи любому жреческому типу. Отчасти это верно- но только по форме; что же до подхода, то он принципиально отличен. Покажу на простом примере, в чём состоит это отличие.

Представим себе некое первобытное племя, управляемое вождём и шаманом. Шаман- жрец-утилитарист, приносящий племени практическую пользу (или видимость таковой- не в том дело). Да, действительно, шаман- посредник между племенем и миром духов. Но он- не администратор, поскольку является жрецом в силу своих индивидуальных способностей. Если этот шаман начал бы заботиться, помимо прочего, к примеру, о «спасении и нравственном совершенствовании» души вождя, одновременно занимаясь «спасением и нравственным совершенствованием» своей собственной души- он сделался бы жрецом-мистиком. Однако если бы вождь своей властью назначил бы жрецом рядового члена племени, или же им автоматически стал сын шамана, не имеющий для этого никаких данных, или же над рядовым членом племени был проведён некий формальный обряд- такой жрец был бы жрецом административного типа.

По существу, речь здесь идёт о трёх различных подходах к жреческому статусу:

1.Способности человека определяют его жреческий статус (древние культы, отчасти язычество).

2.Действия человека, направленные на достижение практических и мистических целей, определяют его жреческий статус (отчасти буддизм, язычество).

3.Жреческий статус сам по себе определяет как действия, так и способности человека (христианство, отчасти язычество).

Теперь, разобравшись с этим, перейдём собственно к сатанизму. Какому же из перечисленных типов наиболее соответствует сатанинское жречество? Для того, чтобы пояснить нашу позицию на этот счёт, приведу следующую цитату:

«Друиды принимают деятельное участие в делах богопочитания, наблюдают за правильностью общественных жертвоприношений, истолковывают все вопросы, относящиеся к религии; к ним же поступает много молодежи для обучения наукам, и вообще они пользуются у галлов большим почетом. А именно они ставят приговоры почти по всем спорным делам, общественным и частным; совершено ли преступление или убийство, идет ли тяжба о наследстве или о границах – решают те же друиды; они же назначают награды и наказания; и если кто – будет ли это частный человек или же целый народ – не подчинится их определению, то они отлучают виновного от жертвоприношений. Это у них самое тяжелое наказание. Кто таким образом отлучен, тот считается безбожником и преступником, все его сторонятся, избегают встреч и разговоров с ним, чтобы не нажить беды, точно от заразного; как бы он того ни домогался, для него не производится суд; нет у него и права на какую бы то ни было должность. Во главе всех друидов стоит один, который пользуется среди них величайшим авторитетом. По его смерти ему наследует самый достойный, а если таковых несколько, то друиды решают дело голосованием, а иногда спор о первенстве разрешается даже оружием.» (Записки о галльской войне)

Поскольку мы основываем свои взгляды на религиозных идеях того времени, являвшихся результатом интуитивного восприятия высшего- для нас было бы вполне естественным принять одну из существовавших на тот момент схем. При этом нам необходимо было, чтобы принимаемая схема не противоречила сатанинским принципам- к примеру, идея жреца-администратора полностью чужда духу сатанизма. Поэтому сатанинский тип жреца- это жрец-учитель, способствующий самосознанию и самореализации сатанистов.

Как я уже не раз говорил, язычество, рассматриваемое как некая общность- слишком многогранное явление для того, чтобы в совершенстве его систематизировать и сделать некие однозначные выводы. Поэтому мы не будем рассматривать позднейших, уродливых административно-жреческих отклонений, а попробуем рассмотреть, что в древних культах представлял собой жрец «изначально», без последующих, вызванных социальными, политическими и экономическими причинами наслоений. Дадим самое общее определение: жрец- это человек, находящийся в неких особых отношениях с высшим «нечто». Как правило, начиная со времён анимизма, упомянутые особые отношения являлись следствием определённого ритуала инициации, через который проходил жрец. Ритуалов этих существовало и существует великое множество; они разнообразны по форме, но объединены общей для всех идеей- инициация призвана изменить человеческую природу таким образом, чтобы жрец перестал быть «обычным человеком» и приблизился к более совершенному пониманию высшего. Это- своего рода «второе рождение» в несколько ином качестве; данная мысль прослеживается на протяжении всей истории и встречается практически во всех культурах (хотя бывают и исключения):

«Для своего же блага ученые брахманы всегда почитали и почитают тебя, ибо ты обладаешь несравненным могуществом, воспетым еще в ведических гимнах. Ради тебя все дважды рожденные, чей долг - свершать священные жертвоприношения, изучают все Веды и их дополнения". (Махабхарата)

Итак, жрец- это человек с изменённой природой, чьим долгом является совершение жертвоприношений:

«Приди, принеси здесь жертву кровью, Сердце небес… Мы расскажем теперь, как они решили совершать Тохилю жертвоприношения, когда они появились перед Тохилем и Авилишем. Они отправились посмотреть их, они отправились приветствовать их и воздать пред их лицами благодарность за наступление зари. Боги же блистали среди скал там, в лесных зарослях. И благодаря своему магическому искусству говорили они, когда владыки страха перед богом и устроители жертвоприношений появились перед лицом Тохиля.» (Пополь-Вух)

Однако важно понимать, что жреческий статус в сатанизме приобретается не только посвящением, но и реализацией- то есть совокупностью действий, направленных на развитие преобразованной ритуалом человеческой природы. Иными словами, посвящение, являясь «вторым рождением», даёт потенциал к получению статуса, а не сам статус.

Поясню это на примере. Родившийся ребёнок имеет определённую природу, наличие которой подразумевает возможность его развития в человеческих пределах. В отличие от животного, ребёнок имеет возможность научиться говорить, читать, писать, мыслить и т.д. Но это вовсе не означает, что ребёнок обязательно этому научится- если у него не будет учителя, и если он сам не станет прилагать некоторые усилия для достижения цели, то он останется не более чем животным. Проще говоря, в данном случае он не раскрывает изначально заложенный в него потенциал, оставаясь на низком уровне развития. Точно так же и с посвящением- оно, являясь «вторым рождением», изменяет человеческую природу, закладывая в неё определённый потенциал- однако сам факт посвящения отнюдь не гарантирует того, что этот потенциал будет реализован.

Вообще, даже статус сатаниста вовсе не есть некое незыблемое и устоявшееся состояние, однажды достигнув которого, можно успокоиться и более ничего не делать. Статус сатаниста- это не статичность, а нескончаемое стремление человека обладать статусом сатаниста. Не знаю, насколько правильно я в данном случае буду понят, но в тот самый момент, когда человек перестаёт стремиться быть сатанистом и начинает считать себя таковым- он перестаёт им быть. Извиняюсь за некоторое отступление от темы- но понимание такого рода вещей лично мне кажется достаточно важным.

Что же представляет собой сатанинская жреческая инициация с точки зрения описываемой нами системы? Ритуал жреческой инициации- это своего рода коррективы, которым подвергается сущность, или личностная группа ИЕТ. Иными словами, ритуал жреческой инициации призван до некоторой степени изменить человеческую природу.

Однако нельзя сказать, чтобы такого рода изменение являлось принципиальным и радикальным- точнее было бы утверждать, что данное изменение предоставляет потенциал для дальнейшего и ускоренного развития сущности.

Понятно, что упомянутые сущностные коррективы производятся посредством силы Тьмы- как, впрочем, и все другие естественно-природные процессы. Жрец, таким образом- это человек, который через инициацию получает возможность скорейшего самосовершенствования и осознания своего пути; это, однако, не означает, что данная возможность будет обязательно им реализована, о чём я уже говорил.

Жреческий статус в сатанизме достигается инициацией и непрерывной реализацией полученного в результате данной инициации потенциала.

Вообще, сатанизм как таковой- это не просто некоторое количество отдельных людей, не просто философия или религия. Это- своего рода «сообщество пути», образующее некую общность, которую я обозначу как «поле Тьмы». Сразу же дадим определение- поле Тьмы есть бытийное следствие наличия определённых, частично схожих личностных групп ИЕТ, которые проявляются в существовании сознания, реализующего себя в действенном следовании пути развития. Поясню это на простом примере.

Представим себе реку, которая течёт по достаточно чётко выраженному руслу. Река «состоит» из молекул или, если хотите, капель воды. Несмотря на то, что в движении по руслу каждая капля проходит свой собственный, неповторимый путь, отличный от пути других капель- она, тем не менее, не перестаёт в силу этого принадлежать к общности, т.е. к реке. В данном случае русло- это путь сатанинского развития, капля- личностная группа ИЕТ, а река, соответственно- поле Тьмы.

Какие практические выводы следуют из такого рода концепции?

1.Прежде всего- терпимость ко взглядам и мнениям других сатанистов. То, что человек следует в сатанизме своим, индивидуальным путём, вовсе не означает, что этот путь заведомо неправилен и не принадлежит к полю Тьмы. В поле Тьмы нет и не может быть ошибочных путей- есть только пути, более или менее эффективные с точки зрения самосовершенствования.

2.В то же время подобный подход позволяет чётко отделить сатанизм от всего того, что сатанизмом не является; что по своему существу противоречит как самому духу сатанизма, так и сатанинской философии. Следование наиболее общим сатанинским принципам- это и есть то самое «русло реки»; поле Тьмы, в пределах которого отдельная, личностная группа ИЕТ и реализует свою индивидуальную свободу выбора. Здесь важно понимать, что такого рода пределы необходимы; отказавшись признавать их, мы приходим к абсурду вроде «христианин- это такой очень свободомыслящий сатанист, который следует своим индивидуальным сатанинским путём, молясь на коленях в церкви белосветному богу». Пределы должны быть установлены и осознаны; эти пределы и формируют поле Тьмы- общность следующих по определённому, единому направлению индивидуальных сознаний.

Применительно к жречеству это означает следующее:

1.Несмотря на то, что инициация, являясь корректировкой человеческой сущности, не может быть отменена в силу того, что любое изменение вызывает необратимые до конца последствия, отрыв жреца от поля Тьмы делает невозможной жреческую реализацию. Иными словами, жрец имеет жреческий статус лишь до тех пор, пока он следует по пути.

2.Постоянно реализуемый жрецом потенциал, полученный в процессе инициации, предоставляет ему значительные преимущества в следовании по пути, поскольку личностная группа ИЕТ подверглась соответствующей корректировке- в том числе и в соответствии с полем Тьмы.

3.Сатанинскому жречеству чужда идея посредничества в какой-либо форме. К полю Тьмы принадлежит любой сатанист, следующий по пути и реализующий на практике сатанинские принципы. Соответственно, любой сатанист обладает возможностью и правом совершать любые ритуалы- кроме жреческих инициаций, что и понятно. Этот взгляд- вполне историчен:

«Тою порою Атрид повелел очищаться ахейцам;

Все очищались они и нечистое в море метали.

После, избрав совершенные Фебу царю гекатомбы,

Коз и тельцов сожигали у брега бесплодного моря…» (Илиада)

Или ещё:

«Или ты сам, Пелейон, из мужей в ополченье страшнейший!

Шествуй и к нам Аполлона умилостивь жертвой священной!» (Илиада)

Из приведённых отрывков мы видим, что далеко не всегда ритуалы совершались именно жрецами- при необходимости язычник мог легко принести жертву самостоятельно.

Жрец- не посредник между человеком и Сатаной. Жрец- это прежде всего учитель и образец, пример практической реализации сатанинской философии.

Механизм инициации можно назвать одновременно и очень простым, и очень сложным. Пожалуй, наиболее точно его можно обозначить, как «непостижимый». Поскольку корректировка во время инициации проводится не на уровне духовно-материальных проявлений, а непосредственно на уровне взаимодействий формирующих личностную сущность ИЕТ, мы не способны осознать те процессы, которые вызывает инициация. Естественно, впоследствии скорректированная сущность вызывает и изменения проявлений, являющихся её производными- однако никогда нельзя сказать точно, какими конкретно будут упомянутые изменения. Интеллект, талант, воля, духовная мощь- вот основные признаки реализованной жреческой инициации.

Точно так же, как и для развития вообще, для жреческой реализации не существует какого-либо предела. При этом основное отличие жреца от «обычного человека» состоит в том, что в результате привнесённых инициацией сущностных изменений он становится «человеком иного уровня». Речь здесь в первую очередь идёт не столько даже об уровне личности, сколько об уровне сущности, которая становится более «восприимчивой» к силе Хаоса. И здесь мы вводим такое понятие, как «отождествление с полем Тьмы».

Дадим определение- отождествление с полем Тьмы есть такое состояние скорректированной посредством инициации сущности, при котором реализация естественно-природных законов, вообще следование по пути, находится в неразрывной связи с любым сознательным или же бессознательным действием жреца. Что это означает? Фактически, это означает, что любое- я подчёркиваю,- любое действие, совершённое жрецом, всегда будет служить развитию и прогрессу, становлению Хаотичного миропорядка, поскольку сущность инициированного тождественна полю Тьмы.

Не стоит думать, что это своего рода «догмат о непогрешимости». Действия жреца могут приносить вред ему лично. Они могут приносить вред конкретной сатанинской организации. Жрец может ошибаться. Но дело в том, что как ошибочные, так и все прочие действия жреца в любом случае, так или иначе, рано или поздно послужат развитию и укреплению поля Тьмы. Грубо говоря, инициированный жрец может «покаяться» и стать христианином- но в этом случае он станет таким христианином, все действия которого в конечном итоге содействуют становлению Хаотичного миропорядка. Вызвано это процессом отождествления- изменения, привнесённые в сущность, необратимы; более того- именно сущности и формируют само поле Тьмы. Утрачивая в вышеописанном случае жреческий статус в силу невозможности реализации потенциала, инициированный, тем не менее, не теряет односторонней связи с полем Тьмы. Односторонней я называю эту связь в силу того, что хотя человек и отказался от пути, выходя за пределы поля Тьмы, его сущность всё равно остаётся одной из формирующих частей поля- просто ввиду своей природы и структуры ИЕТ.

Каковы же, собственно, основные задачи жреца?

1.Понятно, я думаю, что жрец совершает соответствующие ритуалы. Это- прежде всего ритуалы жертвоприношения; описаний их существует множество, приведём в качестве примера одно из них, относящееся к дохристианской славянской практике:

«И они понесли его, пока не внесли его в ту палатку, которая имеется на корабле, и посадили его на матрац, и подперли его подушками и принесли набид, и плод, и благовонное растение и положили его вместе с ним. И принесли хлеба, и мяса, и луку, и бросили его перед ним, и принесли собаку, и разрезали ее на две части, и бросили в корабле. Потом принесли все его оружие и положили его рядом с ним. Потом взяли двух лошадей и гоняли их обеих, пока они обе не вспотели. Потом они разрезали их обеих мечом и бросили их мясо в корабле, потом привели двух коров и разрезали их обеих также и бросили их обеих в корабле. Потом доставили петуха и курицу, и убили их, и бросили их обоих в корабле.(Ибн-Фадлан)

Несмотря на то, что любой сатанист, являясь частью поля Тьмы, имеет полное право на совершение любых ритуалов- жрец обладает особым потенциалом, который, будучи реализован, делает любой ритуал эффективнее.

2.Одной из наиважнейших задач жреца, как и любого сатаниста, является самосовершенствование. Потенциал жреца превосходит потенциал «обычного человека», и при условии реализации данного потенциала жрец способен достичь гораздо большего, чем другие.

3.Жрец- это ни в коем случае не администратор. Жрец это прежде всего учитель, задачи которого- передача знаний, укрепление, развитие и распространение нашей философии и культуры, содействие сатанистам и тем, кто интересуется нашей религией, в самоосознании и понимании наших естественных принципов. Обладая приобретённой вследствие инициации сущностной возвышенностью и высоким уровнем интуитивного восприятия высшего, жрец, по существу, является образцом «человека нового типа», который рано или поздно займёт подобающее ему место в становящемся Хаотичном миропорядке.

4.Жрец является не только человеком нового типа, но и образцом могущества жизненности. Его задача- быть хранителем духа сатанизма, которому чужды аскетизм, рабство, отказ от реальности ради абстракций и прочее смертопоклонничество, свойственное белосветным религиям. Его задача- выражать мироощущение разума, силы, наслаждения и непобедимой жизни. Фактически, жречество- это подлинная элита сатанизма; сущностная, культурная и интеллектуальная, которая и формирует поле Тьмы. Во всяком случае, жречество должно быть такой элитой. Впрочем, это зависит от самого жречества- от того, насколько удачной будет реализация заложенного инициацией потенциала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: