Стратегия несвязанной диверсификация (холдинги)

В случае отсутствия технических и рыночных взаимосвязей между бизнесами, для реализации данной стратегии возможно формирование наиболее простой и дешевой, с точки зрения управления, организационной структуры. В этом случае наиболее приемлемой является максимально децентрализованная дивизионная структура – так называемая конгломератная модель (часто называемая холдингом).

Конгломераты обычно состоят из основного офиса и дочерних компаний, рассматриваемых в качестве независимых экономических центров.

Эти дочерние фирмы подчинены основной компании, в основном, в вопросах финансов. Вся остальная деятельность находится в подчинении руководства соответствующей экономической единицы.

Между отдельными фирмами: входящими в состав конгломерата, почти не существует взаимозависимости в отличие от типичной департаментализации, однако они имеют общий источник финансов. Поэтому основная задача корпоративного центра сводится к эффективному перераспределению капитала между бизнесами с целью обеспечения максимальной прибыльности суммарного инвестиционного портфеля.

Задачи корпоративного офиса ограничены выполнением универсальных функций в сферах финансов и налогообложения, бухгалтерского учета, юридического обеспечения, связей с общественностью. Глубоко вмешиваться в управление бизнесами корпоративный центр не может, так как товарный ряд, производственные технологии и рынки сбыта у различных направлений слишком несхожи между собой.

Соответственно, руководители дивизионов должны самостоятельно заниматься разработкой конкурентных бизнес – стратегий, оперативным управлением рабочим процессом, выбором поставщиков и механизмов сбыта, планированием объемов производства и т.д. Основные сферы деятельности (маркетинг, производство, НИОКР, инжиниринг) должны быть распределены по автономным дивизионам. Подчинение корпоративному центру происходит, главным образом, посредством принятия заданных сверху целей в области прибыли.

Так как взаимосвязи между направлениями отсутствуют, то способы координации деятельности дивизионов тоже могут быть достаточно простыми: определенная стандартизация и ограниченный прямой надзор за работой «центров прибыли» со стороны корпоративного уровня менеджмента.

Конгломерат может продать любую фирму, входящую в его состав из-за неудовлетворительной деятельности и купить фирму, отличающуюся хорошими экономическими перспективами.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: