Нарисовать схему

Для отклонения напряжения V'шi на шинах 380 В i-го трансформатора в режиме наибольших нагрузок, можно записать

, (1)

где V'ЦП - отклонение напряжения в ЦП;

D U'Li - потеря напряжения от шин ЦП до точки подключения i-го трансформатора РТ;

D U'Ti - потеря напряжения в i-м трансформаторе; отклонение напряжения в ЦП и

Ei - добавка напряжения, вносимая i-м трансформатором.

При выборе ответвлений нужно добиваться, чтобы отклонения напряжений V'шi на шинах 380 В РТ были возможно ближе к наибольшему длительно допустимому значению, равному +5%, но не превышали его, если часть электроприемников присоединяются к шинам РТ или в непосредственной близости от них.

В выражении (1) два неизвестных: отклонение напряжения в ЦП добавка напряжения, вносимая i-м трансформатором

Если в (1) принять V'ш i = +5%, то для каждого РТ получим уравнение с двумя неизвестными отклонение напряжения в ЦП V'ЦП и добавка напряжения, вносимая i-м трансформатором Ei. Поэтому нужно задаться V'ЦП либо Ei.

Для снижения потерь мощности в сети 6 (10) кВ следует отдавать предпочтение тем ответвлениям ПБВ, которым соответствует более высокое напряжение в сети 6 (10) кВ. Следовательно, целесообразнее использовать как можно меньшие значения добавок Е в (1), так как при этом будут большие значения отклонений напряжения в ЦП. Поэтому на шинах РТ, ближайшего к ЦП, устанавливается первое ответвление, для которого добавка напряжения Е = 0. Тогда из (1), заменяя индекс "i" на индекс "б" ближайший, и принимая Vшб = 5%, получаем для отклонения в ЦП

V'ЦП = D U'Лб + D U'Тб +5% (2)

Отклонение в ЦП принимается по (2), но не более 10%, предельно допустимого, если на шинах ЦП установлены высоковольтные электродвигатели.

Требуемые добавки напряжения, для i-го трансформатора находим из (1) путем решения относительно Е.

Еi = V'шi + D UЛi + D U'Ti - V'ЦП (3)

Если в (3) подставить V'ЦП из (2) и предположить в первом приближении, что потери напряжения D U'Ti во всех РТ одинаковы, то при V'шi = 5% получим, что

.

То есть, в первом приближении требуемая добавка напряжения каждого очередного i-го трансформатора определяется падением напряжения на участке линии 6 (10) кВ между ближайшим и i-м трансформаторами. Так как ступень регулирования ПБВ равна 2,5%, то при снижении напряжения в линии на каждые 2,5% по мере удаления от ближайшего РТ, будет устанавливаться второе ответвление ПБВ, третье и т.д. Это позволяет восстановить отклонение напряжения на шинах очередных РТ близким к +5%.

Графически изменение отклонений напряжения вдоль линии 6 (10) кВ (прямая 1) и на шинах РТ (точки К, L, M) в режиме максимальных нагрузок показано на рис. 8.1, б. Из рис. 1, б следует, что в режиме максимальных нагрузок отклонение напряжения V'шi на шинах каждого РТ находится в диапазоне между

+5% и +2,5%

независимо от расстояния до ЦП. Потеря напряжения в сети компенсируется выбором ответвлений у трансформаторов с ПБВ.

Нарисовать график изменения отклонении напряжения.

В реальных условиях от шин ГПП отходит несколько линий 6 (10) кВ. В этом случае под ближайшим понимается трансформатор, для которого потеря напряжения от шин ЦП до шин РТ наименьшая. Для всех остальных РТ требуемые добавки рассчитываются по (3).




double arrow
Сейчас читают про: