Роль деятельности в процессе становления личности

Среда, как известно, преимущественно стихийно влияет на развитие человека, целенаправленным, предсказуемым вия становится в процессе в результате воспитания

Воспитание - процесс целенаправленного формирования личности ребенка

Как решающий фактор развития человека воспитание выполняет следующие функции: организует деятельность, в которой развивается и формируется личность; выбирает содержание обучения и воспитания, способствует развитию и формированию личности; устраняет влияния, которые могут негативно сказаться на развитии и формировании личности; изолирует личность от неблагоприятных для ее развития и формирования условий, которые невозможно ус Унут.

Прежде воспитания направлена??на создание условий для развития унаследованных физических особенностей и природных задатков, приобретения новых черт и качеств, которые формируются на протяжении жизни человека Оно не может изменить унаследованных личностью цвета кожи, конституции тела, но может сделать ее физически здоровой, выносливой, закаленной Не может оно коренным образом перестроить и тип темперамента, но в состоянии ск оригуваты его воспитании, особенно самовоспитанием, человек развивает и укрепляет тормозные процессы или увеличивает силу и динамичность нервных процессесів.

Унаследованные человеком задатки развиваются только в процессе его воспитания Правильное воспитание способствует развитию даже очень слабо выраженных задатков, неправильное - тормозит его

Воспитание не только определяет развитие, но и само зависит от него, постоянно опирается на достигнутый уровень развития Однако главная его задача опережать развитие, продвигать его и вызывать в варительно м новообразования Такую идею выдвинул российский психолог Лев Вы-готский (1896-1984), который обосновал тезис о ведущей роли обучения в развитии личности Суть ее в том, что в умственном развитии ди заборы прослеживаются уровень актуального развития - имеющийся уровень подготовленности ученика определяется тем, какие задачи он может выполнить самостоятельно, а также высокий уровень (\"зона ближнего развития\") - охватывает задачи, которые ребенок не может выполнить самостоятельно, но справится с ними за небольшой помощи То, что сегодня ребенок делает с помощью взрослых, завтра делать самостоятельно При таких условиях, вв ажав Л Выготский, обучения вызывает у нее интерес к жизни, пробуждает и приводит в движение внутренние процессы развития Итак, воспитание формирует личность, способствует ее развитию, ориентирует на процессы, которые еще не созрели, но находится в стадии становлениятадії становлення.

Эффективность развития и формирования личности повышается при условии, что она становится не только объектом, но и субъектом воспитания Только те воспитательные воздействия, которые выражают потребность ребенка и опираются на ее а активность, имеют воспитательную ценность, обеспечивают ее развиток.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: