Деятельность как фактор развития личности

Анатомо-физиологический, психический и социальный развитие личности осуществляется в деятельности

Деятельность - способ бытия человека в мире, его способность вносить в действительность изменения

Основными компонентами деятельности являются:

- субъект с его потребностями;

- цель, согласно которой предмет превращается в объект, на который направлена??деятельность;

- средство реализации цели;

- результат деятельности

В годы учебы школьник участвует в игровой, учебной, трудовой, художественной, спортивной и общественной деятельности, которые обеспечивают его всестороннее развитие \"Только и деятельность дает счастье души, - пис сал русско-украинский педагог Константин Ушинский (1824-1870), - сохраняя ее достоинство, выходит из нее самой, следовательно, деятельность любимая, деятельность свободная, а том, насколько нужно виховува ты в душе стремление к деятельности, столь же нужно воспитывать и стремление к самостоятельности или свободы: один развитие без второго, как мы видим, не может двигаться впередперед".

Важным условием эффективности развития личности является ее активность, способность к сознательной трудовой и социальной деятельности, степень целенаправленного, планомерного преобразования окружающей среды и себя Активность проявляется в движениях, познании окружающей действительности, в общении, воздействии на окружение и на себя Целенаправленную активность, направленную на совершенствование себя, называют самовоспитанияям.

главными видами деятельности является игра, учение и труд декабря считают ведущим видом деятельности для маленького ребенка, хотя важной она является и для школьников, нередко играют и взрослые Обучение характер РНЕ для школьника, но учатся также взрослые люди Труд является видом деятельности, которую осуществляют взрослые, но работать могут и школьники Поэтому разделение видов деятельности по принципу, что маленькие дети играют школьники - учатся, а взрослые - работают, в определенной степени относительный Можно согласиться лишь с утверждением, что на каждом возрастном этапе превалирует определенный вид деятельностиності.

Познавательная активность способствует интеллектуальному развитию ребенка Поэтому детства следует поддерживать детское любопытство, отвечать на вопросы ребенка, развивать в ней интерес к знаниям украинская педагог Вас силь Сухомлинский (1918-1970) по этому поводу писал: \"Лень, халатность, слабоволие, распущенность в обучении означают, что ты закладываешь корень своего паразитического существованияування".

Активность личности в трудовой деятельности способствует его физическому и интеллектуальному развитию, готовит к будущему профессиональному самоопределению Активность ребенка в общении дает ей возможность приобрести морал льного опыта поведения, определить свое место в коллективе, учит ее подчиняться и руководить другими.

Движущей силой любой деятельности, проявления в ней активности е потребности Педагог призван открыть воспитанникам разнообразие полезных для их развития видов деятельности и побуждать к полезных дел, стр рифмуя от вреднымх.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: