В основе любого поведения лежит позитивное намерение

Данная пресуппозиция заимствована из системы убеждений Вирджинии Сатир и означает, что бы человек ни делал, он на самом деле стремится выполнить некоторое позитивное намерение (которое он может не осознавать). Предполагается, что текущее поведение, демонстрируемое человеком, представляет собой лучший выбор из доступных ему в данный момент. По мнению сторонников НЛП, нахождение новых альтернатив с этой точки зрения может оказаться полезным, чтобы помочь человеку изменить нежелаемое поведение.

Нет поражений, есть только обратная связь

В нейролингвистическом программировании коммуникация не рассматривается в понятиях «успеха» и «неудачи». Скорее, она рассматривается с точки зрения эффективности или неэффективности. Неудачные результаты, следующие за какими-то действиями, представляют собой не повод разочаровываться и отчаиваться, но ценную информацию в виде обратной связи, которая определяет эффективность того, что вы делаете. Пресуппозиция заимствуется из принципа важности петель обратной связи в теории информации (Уильям Росс Эшби).

Наличие выбора всегда лучше, чем его отсутствие

Значительная часть базовых навыков НЛП состоит в обучении распознавать ситуацию «застоя» и тому, как можно увидеть новые варианты в соответствии с афоризмом, что выбор начинается там, где имеется три варианта действий. Аналогично с этим считается, что множество описаний (моделей процессов) лучше, чем одно. Согласно теории систем, элементом системы, способным лучше всего адаптироваться, влиять на остальные элементы и выполнять свои задачи, зачастую оказывается не наиболее сильная часть, но демонстрирующая наибольшую гибкость в спектре проявляемых реакций.

Смысл коммуникации состоит в получаемой реакции

Согласно принципам нейролингвистического программирования, в коммуникации значение посылаемого сообщения состоит не в намерении, стоящем за сообщением, а в том, какую реакцию оно вызывает у реципиента сообщения. Считается, что если руководствоваться этим принципом, то можно стать более эффективным в общении, поскольку это позволяет проследить за тем, насколько, если судить по демонстрируемой реакции, доходит подразумеваемое сообщение до клиента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: