Основные вопросы для подготовки к экзамену

ПО КУРСУ «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ И ТЕХНОЛОГИИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

1. Проблемы и перспективы модернизации начального образования.

2. Психологические основы профессиональной готовности учителя начальных классов. Педагогическое мастерство учителя начальных классов

3. Повышение квалификации учителей начальной школы. Аттестация учителей начальной школы, ее виды, модель аттестации учителей.

4. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников, особенности их образования, воспитания и развития (возрастная периодизация, закономерности развития младшего школьника, психологические новообразования, индивидуальные особенности).

5. Младший школьник в процессе овладения социальным опытом: сущность социализации, особенности овладения социальным опытом.

6. Младший школьник как объект и субъект образовательного процесса.

7. Модели взаимодействия в образовательном процессе начальной школы, стили педагогического общения.

8. Влияние процесса обучения и его интенсификации на здоровье учащихся.

9. Условия формирования здоровьесберегающей среды в начальной школе. Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения.

10. Здоровый образ жизни: принципы, структурные компоненты. Технологии и модели обучения основам здорового образа жизни детей младшего школьного возраста

11. Формирование учебной деятельности в младшем школьном возрасте. Мотивы учения младших школьников, классификация и приемы стимулирования учения.

12. Контроль знаний учащихся: сущность, функции, виды

13. Традиционные и нетрадиционные формы контроля знаний

14. Оценивание как компонент учебной деятельности. Характеристика отметочной и безотметочной систем оценивания.

15. Характеристика содержания начального образования: особенности содержания начального образования, элементы содержания образования, учебные планы и программы для начальной школы, учебники и учебные пособия.

16. Обзор и сравнительная характеристика программ и УМК для начальной школы (система развивающего обучения Л.В. Занкова; система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова; традиционная система обучения: «Школа 2000–2100 (под ред. А.А. Леонтьева, Л.Г. Петерсон), «Школа России» (под ред. А.А. Плешакова), «Гармония» (под ред. Н.Б. Истоминой), «Начальная школа 21 века» (под ред. Н.Ф. Виноградовой), «Планета знаний» (под ред. И.А. Петровой) (три на выбор студента).

17. Методы обучения младших школьников: понятие и классификации. Выбор методов обучения.

18. Формы организации обучения младших школьников: понятие и классификации.

19. Урок как основная форма организации обучения: многообразие типов и структур урока; требования к уроку; этапы планирования урока; домашняя самостоятельная работа.

20. Характеристика средств обучения в начальной школе.

21. Образование как система. Исторический характер развития дидактических систем

22. Признаки современной дидактической системы в начальной школе.

23. Классификация и сущность педагогических технологий

24. Технология развивающего обучения (дидактические системы Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова)

25. Технологии дифференцированного обучения в начальной школе.

26. Технологии проблемного обучения в начальной школе.

27. Применение метода проектов в образовательном процессе начальной школы.

28. Модульная педагогическая технология.

29. Содержание и методика применения информационных технологий в образовательном процессе начальной школы.

30. Воспитание младших школьников: его особенности, задачи, содержание. Сущность внеклассной воспитательной работы.

31. Формы организации воспитания младших школьников: понятие и классификация.

32. Методы воспитания младших школьников: понятие и классификации. Выбор методов воспитания.

33. Отечественные воспитательные системы и технологии ХХ в. (В.А. Караковский, Л.И. Токарская и др.)

34. Оптимальная воспитательная технология в начальной школе (личностно ориентированный подход).

35. Современные технологии воспитательной работы в режиме продленного дня, в добровольных общественных объединениях.

36. Формы педагогического руководства семейным воспитанием.

37. Характеристика категорий детей, оказавшихся в экстремальных условиях и трудных жизненных ситуациях.

38. Особенности работы с детьми младшего школьного возраста, оказавшимися в экстремальных условиях и трудных жизненных ситуациях. Психологическая поддержка и помощь

39. Диагностика и коррекция общего отставания младших школьников в учении.

40. Диагностика воспитанности младших школьников, методы диагностики.

41. Характеристика коррекционно-педагогической работы. Методы коррекции отклоняющегося поведения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: