Сражение. Шаг первый: Определение порядка боевых действий

Так как Характеристика Порядок Действий не изменяется, этот Шаг нужно сделать лишь однажды за весь бой - только в начале сражения. Кто из участников боя имеет наибольший Порядок Действий, тот делает ход первым, затем ходит обладатель второго по величине Порядка Действий и т.д., в порядке убывания ПД до окончания сражающихся и, соответственно, Раунда. Если встречаются обладатели равных Порядков, то каждый из них бросает 1d10 - первым ходит обладатель большего результата. Такой бросок делается только один раз - перед началом сражения, а не каждый Ход. Как только определен Порядок, персонажи получают возможность выбора действий за Ход.

Сражение.

Шаг второй: Действие

Каждое действие во время сражения требует затраты на него Очков Действий. Чем выше Ловкость персонажа, тем больше ОД он получает (см. выше раздел «Вторичные Характеристики»). Ход персонажа заканчивается, если заканчиваются все его Очки Действий, либо персонаж решает защищаться и теряет оставшиеся ОД (хотя не обязательно, см. ниже раздел «Защита»). Возможные действия:

Перемещение

Включает передвижение ближе к цели, передвижение за любым укрытием или же «храбрый» побег с поля боя. Передвижение на 1 гекс отнимает 1 Очко Действий. 1 гекс примерно равен 1 метру (это важно для определения расстояния). Персонажи не могут занимать один и тот же гекс с другим персонажем, существом или большим неодушевленным предметом. Любой объект, размерами превышающий невысокий куст, занимает отдельный гекс. Трупы (не важно, насколько массивные!) не занимают какого-либо особого места - они мертвые, им уже все равно, что вы по ним ходите.

Местность может влиять на эффективность перемещения. Указанная ниже таблица поможет определить количество Очков Действий, необходимых для преодоления расстояния в 1 гекс в зависимости от типа местности. Если персонаж ползёт или у него сломана нога, ему может потребоваться гораздо больше времени чтобы пробраться по некоторым видам местности. Для более точной информации по плаванию см. ниже раздел «Плавание и переход вброд».

Влияние типа местности на передвижение

Тип местностиМодификатор

Ровная, сухая земля 1х

Грубая, сырая земля 2х

Кочки, грязь 3х


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: