Так же, как оружие и техника, со временем броня теряет эффективность, если её не ремонтировать. Через каждые пять удачных попаданий, нанёсших урон персонажу, одётому в эту броню, она теряет квадрат состояния (квадрат закрашивается). В конце концов, броня начинает терять способность защищать и рассеивать повреждения, так как она становится похожа на тонкий дуршлаг - штрафы за такой износ накладываются на значения Снятие Урона и Сопротивление Повреждению, но даже самые изрешечённые силовые доспехи дают хозяину кое-какую защиту в виде бонуса к Классу Брони.
Для определения изменённых значений СУ и СП сначала найдите процент изменения (Модификатор) по следующей таблице:
Таблица модификаторов состояния брони
Заполнено квадратовМодификатор
0 нет
1 нет
2 нет
3 нет
4 5%
5 10%
6 20%
7 30%
8 40%
9 50%
10 60%
После определения модификатора, используйте полученное значение в следующей формуле:
СУ-(СУ*Модификатор)=Изменённое СУ
СП-(СП*Модификатор)=Изменённое СП
Ремонт брони
Ремонт квадратов состояния производится так же, как и ремонт квадратов состояния оружия или техники. Ремонт отнимает 4 часа, и в случае успешного Броска на Ремонт, очищается два квадрата состояния.
Смертельная битва
Хотите вы этого или нет, но во вселенной Fallout иногда не помогают ни диалог, ни хитроумные уловки. В этом случае, конфликты разрешаются в бою: тот, у кого сильнее кулаки, больше пушка, и кто сможет лучше использовать их - тот и прав. Сражение - это серия десятисекундных Раундов, в которых каждый участник получает Ход (возможность действовать), состоящий из его количества ОД, и оканчивающаяся тогда, когда все участники сражения одной из враждующих сторон останутся без сознания, умрут или сбегут.
Начало сражения
Бой начинается автоматически когда какое-либо существо или персонаж решает, что с него хватит, и он будет атаковать кого-нибудь или что-нибудь (иногда атаковать можно неодушевлённые предметы, например, двери - в таком случае собственно процедура боя не обязательна, так как в бою участвует один персонаж, пытающийся вышибить дверь). Существо или персонаж, начавшие бой, получают возможность использовать все свои ОД перед определением Порядка Действий.