Пятый модификатор – состояние оружия – является свободным для улучшения/ухудшения путём наложения штрафов или добавления бонусов. Например, если у персонажа копьё заточено очень остро или имеется лазерный/оптический прицел на винтовке, прибавьте эти бонусы. Если же Сила персонажа меньше необходимой для использования оружия, то значение следует вычесть.
Модификаторы Прицельных выстрелов
Шестой модификатор вступает в силу только при совершении Прицельных атак. Атаки могут быть направлены в 8 различных областей: голову или соответствующую ей область; глаза или соответствующую им область; корпус (само тело), паховая область, руки, ноги. Робот, у которого нет ног, может быть атакован в гусеничный или колёсный механизм, а скорпион, со скрытым пахом, может быть атакован в хвост. Прицельные атаки повышают шанс нанесения критического повреждения в области атаки, а также шанс покалечить атакуемые суставы, вызвать ослепление при атаке в глаза или просто нанести дополнительные повреждения. См. ниже «Атака. Шаг третий: Вероятность критического попадания».
Штрафы при Прицельных ударах
(рукопашный бой)
0%: торс
-10%: ноги
-15%: руки/пах
-20%: голова
-30%: глаза
Штрафы при Прицельных выстрелах
(дальний бой)
0%: торс
-20%: ноги
-30%: руки/пах
-40%: голова
-60%: глаза
Формула
После определения всех модификаторов, следуйте формуле:
Базовая вероятность минус Дальность минус Класс Брони минус Освещённость минус Препятствие плюс Дополнительные бонусы (или минус Штрафы) минус Прицельный выстрел (если применяется)
Отмена атаки и Броска
Если Шанс на Попадания оказался равен 0%, атакующий по желанию может отказаться от выполнения выстрела. В этом случае считается, что выстрел оказался невыполнимым для стрелка; даже нет никакого шанса выполнить его. В случае, если игрок решит отменить выстрел, ему не вернутся ОД, затраченные на подготовку выстрела, но зато он не потратит патроны и не будет бесцельно атаковать пустоту.
Если же атакующий не отменил атаку, то нужно перейти к Броску кубиков.