Политика продвижения

Маркетинг занимается не только товарной и ценовой политикой, не только распределением продукции, но и связями (коммуникациями) с потребителями. Для этого производители продукции или торговые посредники используют рекламу, пропаганду и другие методы общения с клиентами, а с помощью опросов, откликов, жалоб и, главное, покупок, узнают их мнение о товаре и работе фирмы.

Производители налаживают коммуникации не только с потребителями, но и со всеми заинтересованными в их работе группами физических и юридических лиц (они входят в микро- и макроокружение компании): финансовыми кругами, средствами массовой информации, государственными учреждениями, собственными работниками и всем общественным мнением и т.д.

Однако наиболее важным для компаний получателями сообщений являются покупатели. Главной ожидаемой продавцами реакцией покупателей на сообщение будет, конечно, приобретение товара, поэтому в маркетинге термин “коммуникации” заменяют термином “стимулирование сбыта”, “продвижение товара” к потребителю.

Основными целями стимулирования являются:

· расширение осведомленности или знаний потребителя о продукте;

· изменение или закрепление предпочтений потребителя;

· изменение или закрепление моделей покупательского поведения потребителя.

Последняя цель является конечной, глобальной.

Комплекс стимулирования состоит из четырех основных средств воздействия:

· рекламы;

· личных продаж;

· стимулирования продаж;

· “паблик рилейшнз”.

Реклама (способствование массовым продажам) - это любая платная форма неличного представления продуктов от имени известного “отправителя” сообщения.

Личные продажи - устные представления товара покупателю.

Стимулирование продаж - кратковременные меры поощрения покупок.

“Паблик рилейшнз” (связи с общественностью) - установление и поддержание контактов компании с различными общественными группами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: