Раздел 1. Место естественных наук в культуре

Кубанский государственный университет физической культуры,

Спорта и туризма

Концепции современного естествознания.

Учебное пособие для студентов.

Краснодар 2010

Составители:

Доцент Бакалдин А.В.

Рецензенты:

Доктор химических наук, профессор

Буриченко В.К.

Кандидат педагогических наук

Махинова М.В.

Учебное пособие содержит основные теоретические материалы, необходимые для подготовки к семинарским занятиям, зачету и экзамену по концепциям современного естествознания. Пособие подготовлено для студентов Кубанского государственного университета физической культуры спорта и туризма.

Введение.

Естествознание - комплекс наук о природе.

Наука - компонент, составная часть культуры.

Культура - совокупность результатов сознательной деятельности людей, выражающаяся в создании ими материальных, социальных и духовных ценностей.

Любая сознательная деятельность людей имеет своей конечной целью создание оптимальных условий выживания членов общества.

Поэтому естественно, что те из созданных ценностей, которые в наибольшей степени содействуют нормальной человеческой жизнедеятельности, воспроизводятся и накапливаются. Следовательно, чем выше в обществе качественные и количественные показатели культуры, тем больше членов этого общества обеспечено необходимыми условиями жизнедеятельности и расширенного воспроизводства своих членов в новых поколениях.

Очевидно, что условия жизни людей, их среда обитания не являются неизменными. Само увеличение численности людей, результаты их деятельности изменяют условия жизни как отдельного человека, так и всего общества, не говоря уж о независимых от человека изменениях природного характера.

Следовательно, культура тоже не может оставаться неизменной, а должна развиваться адекватно новым условиям.

Итак, культуре свойственно с одной стороны постоянное воспроизводство тех ценностей, которые не утратили своего значения в жизни людей, а с другой, их изменение, совершенствование, поиск и создание новых.

Воспроизводство культуры обеспечивается воспитанием и образованием в самом широком смысле этих слов (Прямохождение, добывание и приготовление пищи).

Формами развития культуры являются такие отрасли, как религия, философия, литература, наука, искусство, являющиеся одновременно и формами познания окружающего мира, определяющими основные направления сознательной деятельности в изменяющихся условиях.

Раздел 1. Место естественных наук в культуре.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: