Товарное производство

Цель – извлечение прибыли, для удовлетворения собственных жизненных потребностей. Ориентация на извлечение рыночной прибыли, обеспечивает удовлетворение индивидуальных потребностей производителя, может входить в противоречие с удовлетворением всех жизненных потребностей всех членов общества.

Товарное производство постоянно повышает производительность труда, а значит, более глубоких расширенных и однообразных преобразований природных экосистем, следовательно, товарное производство неизбежно нарушает равновесие природной экосистемы, чем подрывает базу натурального хозяйства.

По мере развития товарного производства и товарообмена повышается острота рыночной конкуренции.

С экологической точки зрения, рыночная конкуренция – это путь к гибели.

Если биологическая конкуренция между животными одного вида – это конкуренция за ресурсы, воспроизводимые на данном уровне потоком энергии в природной экосистемы, результатом ее является соответствие численности вида этим ресурсам.

То, рыночная конкуренция – это конкуренция между людьми за ресурсы создаваемые всем обществом. И, следовательно, проигрывая в рыночной конкуренции – это уменьшение количества производимых ресурсов.

Именно это становится главным стимулом для бесконечного роста производительности труда в товарном производстве, что в свою очередь стало главным стимулом возникновения промышленности и науки.

Таким образом, товарное производство и конкуренция с одной стороны, обеспечили все то что называется ''общественным экономическо-культурным прогрессом'', с другой стороны, без государственного принудительного регулирования неизбежно ведут к самоликвидации сложившихся социальных отношений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: