Критерии оценки инвестиционных проектов

Основные критерии выбора инвестиционных проектов инвесторами:

Социальные и экологические критерии: правовая обеспеченность инвестиционного проекта, его непротиворечивость действующему законодательству; возможное влияние перспективного законодательства на проект; возможная реакция общественного мнения на осуществление проекта; воздействие проекта на уровень занятости; воздействие проекта на экологическую обстановку.

Критерии реципиента – реализатора проекта: навыки управления и опыт предпринимательства, компетентность и связи руководящего персонала; финансовая состоятельность, стабильность финансовой деятельности; достигнутые результаты деятельности и их тенденция; инвестиционная стратегия: потенциал роста, уровень диверсификации.

Научно-технические критерии: перспективность используемых научно-технических решений; уровень патентозащищенности изделий и технических решений; перспективность применения полученных результатов в будущих разработках; положительное воздействие на другие проекты.

Коммерческие критерии: размер инвестиций, стартовых затрат; потенциальный годовой размер прибыли; ожидаемая норма чистой дисконтированной прибыли; пороговое значение внутренней нормы дохода; соответствие проекта критериям экономической эффективности капитальных вложений; срок окупаемости и сальдо реальных денежных потоков; стабильность поступления доходов от проекта; вероятный объем продаж по годам, оценка периода удержания продукта на рынке; необходимость привлечения заемного капитала и его доли в инвестициях; финансовый риск, связанный с осуществлением проекта.

Производственные критерии: доступность сырья, материалов и необходимость дополнительного оборудования; необходимость технологических нововведений для проекта; наличие производственного персонала (по численности и квалификации); потребности в дополнительных производственных площадях; возможность использования отходов производства.

Рыночные критерии: соответствие проекта потребностям рынка; оценка общей емкости рынка по отношению к предлагаемой и аналогичной продукции к моменту выхода предполагаемой продукции на рынок; оценка вероятности коммерческого успеха; эластичность цены на продукцию; необходимость маркетинговых исследований и рекламы для продвижения предлагаемого продукта на рынок; соответствие проекта существующим каналам сбыта; оценка препятствий для проникновения на рынок; защищенность от устаревания продукции; оценка ожидаемого характера конкуренции и ее влияния на цену продукта.

Критерии региональных особенностей реализации проекта: ресурсные возможности регионов; степень социальной нестабильности; состояние инфраструктуры (коммуникации, банковское обслуживание и др.).

Целевые критерии используются для инвестиционных проектов, предполагающих поддержку со стороны государства. Их состав определяется социально-экономической ситуацией в стране.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: