Уровня развития ребенка

1-ый- уровень актуального развития - тот уровень развития психических функций ребенка, который сложился в результате определенных, уже завершившихся уровней его развития.

2-ой уровень - это зона ближнего развития ребенка - это расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем его возможного развития. Зона ближайшего развития - понятие, введенное Л. С. Выготским и означающее расхождение между уровнем существующего развития ребёнка (какую задачу он может решить самостоятельно) и уровнем потенциального развития, которого он же способен достигнуть под руководством педагога.

Феномен зоны ближайшего развития свидетельствует о ведущей роли обучения в умственном развитии ребенка. Обучение, которое ориентируется на уже завершенные циклы развития бездейственно. Только то обучение является хорошим, которое забегает вперёд развития. Процессы развития не совпадают с процессами обучения, процессы развития идут вслед за процессами обучения, создающими зоной ближайшего разития. Хотя эти 2 процесса непосредственно связаны друг с другом они никогда не совершаются равномерно и параллельно друг другу. Согласно точке зрения Выготского, обучение и воспитание играют ведущую роль в психологическом развитии ребенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: