Современные проблемы оказания психологической помощи (анализ журнальных статей)

Развитие психологической помощи в тех или иных странах в зависимости от уровня экономического развития и качества жизни. Так, в развитых странах Европы и Америки, где после Второй мировой войны материальные проблемы существования в целом были разрешены, широкое распространение получила так называемая гуманистическая парадигма, в пределах которой отстаивались и служили рабочим материалом в практике психологической помощи экзистенциальные ценности и понятия: встреча, выбор, подлинность, самореализация, бытие. А основной акцент приходился и приходится на уникальность, ценность и безусловную значимость личности, личностного бытия, что, собственно говоря, и находится в центре проблематики психологической помощи. В странах же третьего мира и бывшего “социалистического лагеря” упор делался не столько на личность, сколько на социальные и социально-психологические аспекты бытия, так как ученые ясно осознавали пагубное воздействие патологического общества на человека, в котором обычная позиция личности — это позиция жертвы. Показательным, направление, созданное в Бразилии психоаналитиком Норберто Кеппе, “ интегральным психоанализом ”. Отличительная черта этого направления — упор на исследовани е патологии общества развивающихся стран, порождающего специфические личностные проблемы.

61 Нормативные правовые основы организации деятельности педагога-психолога:

Направления работы педагога-психолога, перечень документации.

Основные направления работы педагога – психолога

· психолого–педагогическая диагностика;

· здоровьесберегающая деятельность;

· коррекционно–развивающая работа;

· психолого–педагогическое консультирование;

· социально–психологическое обеспечение управленческих процессов;

· психологическая профилактика и просвещение;

· методическая работа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: