Системы электроснабжения пассажирских вагонов.
Автономная: при такой системе электроснабжения на каждом п.в. 2 источника энергии - генератор и аккумуляторная батарея. Они обеспечивают п.в. постоянным током u=54в (без кондиционера) и u=110в (с кондиционером). На каждом вагоне предусмотрена низковольтная подвагонная магистраль, при помощи которой можно взять энергию от соседнего вагона.
Смешанная: при такой системе электроснабжения на п.в. 2 рабочих напряжения - 54в (110в) и 3000b.U=3000b поступает централизованно от контактной сети через электровоз и высоковольтную подвагонную магистраль. Используется только для нагрева воды в котле (зима).
Централизованная: при такой системе электроснабжения в состав поезда включается вагон-электростанция, которая обеспечивает п.в. состава переменным током U=38Ob. При этом на каждом п.в. предусмотрена аккумуляторная батарея небольшой емкости (100-50 А/ч).