Гильзы цилиндров являются наиболее нагруженными деталями двигателя. Они испытывают напряжения от действия сил газов, бокового давления поршня и тепловых нагрузок. Тяжелые условия работы гильз цилиндров приводят к необходимости использовать для их изготовления высококачественные легированные чугуны или азотируемую сталь.
Способы установки гильз:
1) «мокрые» чугунные или стальные гильзы алюминиевых блоков устанавливаются с некоторым превышением (0,03-0,07мм) над плоскостью рубашки блока. При этом низ гильзы герметизируется резиновыми уплотнительными кольцами.
2) В некоторых конструкциях дизелей гильза в блоке зажата только по верхнему бурту, в то время как остальная часть свободна и не испытывает силовых нагрузок от затяжки головки блока.
3) Некоторые современные двигатели имеют алюминиевый блок с залитыми в него «сухими» тонкостенными гильзами. При этом верхняя часть гильз часто не связана с рубашкой блока для исключения температурных и силовых деформаций.
Прочностной расчет гильзы цилиндра
Растягивающее напряжение
, где D- диаметр цилиндра,
- толщина стенки гильзы цилиндра,
- макс. Давление газов.
Растягивающее напряжение по кольцевому сечению гильзы 
Напряжение изгиба 
Суммарное напряжение от растяжения и изгиба в стенках несущего цилиндра

Тепловые напряжения
, где Е-модуль упругости материала,
- коэф. Линейного расширения, µ- коэф. Пуассона
Суммарные напряжения от давления газов и перепада температур:
На наружной поверхности гильзы: 
На внутренней поверхности: 







