Гильза цилиндра

Гильзы цилиндров являются наиболее нагруженными деталями двигателя. Они испытывают напряжения от действия сил газов, бокового давления поршня и тепловых нагрузок. Тяжелые условия работы гильз цилиндров приводят к необходимости использовать для их изготовления высококачественные легированные чугуны или азотируемую сталь.

Способы установки гильз:

1) «мокрые» чугунные или стальные гильзы алюминиевых блоков устанавливаются с некоторым превышением (0,03-0,07мм) над плоскостью рубашки блока. При этом низ гильзы герметизируется резиновыми уплотнительными кольцами.

2) В некоторых конструкциях дизелей гильза в блоке зажата только по верхнему бурту, в то время как остальная часть свободна и не испытывает силовых нагрузок от затяжки головки блока.

3) Некоторые современные двигатели имеют алюминиевый блок с залитыми в него «сухими» тонкостенными гильзами. При этом верхняя часть гильз часто не связана с рубашкой блока для исключения температурных и силовых деформаций.

Прочностной расчет гильзы цилиндра

Растягивающее напряжение , где D- диаметр цилиндра, - толщина стенки гильзы цилиндра, - макс. Давление газов.

Растягивающее напряжение по кольцевому сечению гильзы

Напряжение изгиба

Суммарное напряжение от растяжения и изгиба в стенках несущего цилиндра

Тепловые напряжения , где Е-модуль упругости материала, - коэф. Линейного расширения, µ- коэф. Пуассона

Суммарные напряжения от давления газов и перепада температур:

На наружной поверхности гильзы:

На внутренней поверхности:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: