Конструирование и прочностной расчет элементов корпуса

Корпус-это совокупность компонентов поддерживающих движущиеся детали механизма двигателя и воспринимающих силы и моменты возникающие в двигателе.

Элементы: цилиндр, головка цилиндра, картер, поддон.

Блок цилиндров

У большинства двигателей блок цилиндров выполнен заодно с верхней частью картера и называется блок-картером. К блок-картеру крепят и в нем размещают различные механизмы и отдельные детали двигателя. При работе двигателя блок-картер воспринимает значительные динамические и тепловые нагрузки. Схема передачи сил давления газов через элементы блока определяет силовую схему блок-картера. Силовые схемы: с несущим блоком цилиндров, с несущим блоком рубашек, с несущими силовыми шпильками. Блок-картер должен обладать высокой прочностью и жесткостью. Увеличение жесткости блок-картера достигается за счет оребрения его перегородок, применения туннельного картера, расположения плоскости соединения нижней половины картера с верхней ниже плоскости разъема коренных подшипников.

Материалом для блок-картера обычно служит серый легированный чугун, а также алюминиевые сплавы со специальными покрытиями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: