Разработка концепции нового товара

Наиболее выгодной для предприятия является реализация товара рыночной новизны,способного удовлетворить:

  • новую потребность;
  • обычную потребность более качественным товаром.

Рыночная новизна – это и новая упаковка уже известных товаров.

Существуют следующие виды обновления продукции:

  • улучшение качественных показателей;
  • повышение технико экономических или эксплуатационных свойств;
  • создание больших удобств для потребителя;
  • изменение внешнего вида.

Создание нового товара – сложный и трудоемкий процесс. Длительность этапов разработки нового товара указана в табл. 2.6.

Главным условием конкурентоспособности предприятия является умение опережать конкурентов по времени выхода на рынок с новым товаром. Для этого необходимы постоянные исследования рынка, направленные на совершенствование товарного ассортимента.

Потребители по разному воспринимают новые товары. В классификации потребителейпо скорости одобрения товара выделяются следующие группы потребителей:

1.авангардисты – ориентируются на собственную интуицию, имеют достаточно высокий социально экономический статус

2.«раннее большинство» – ориентируется на поведение авангардистов, имеет социально экономический статус выше среднего

3.«позднее большинство» – ориентируется на восприятие товаров представителями двух других групп, имеет социально экономический статус среднего уровня

4.консерваторы – ориентируются на собственное мнение, оказывая сопротивление переменам; имеют невысокий социально экономический статус. Составляют 5%от общего числа покупателей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: