Наиболее выгодной для предприятия является реализация товара рыночной новизны,способного удовлетворить:
- новую потребность;
- обычную потребность более качественным товаром.
Рыночная новизна – это и новая упаковка уже известных товаров.
Существуют следующие виды обновления продукции:
- улучшение качественных показателей;
- повышение технико экономических или эксплуатационных свойств;
- создание больших удобств для потребителя;
- изменение внешнего вида.
Создание нового товара – сложный и трудоемкий процесс. Длительность этапов разработки нового товара указана в табл. 2.6.
Главным условием конкурентоспособности предприятия является умение опережать конкурентов по времени выхода на рынок с новым товаром. Для этого необходимы постоянные исследования рынка, направленные на совершенствование товарного ассортимента.
Потребители по разному воспринимают новые товары. В классификации потребителейпо скорости одобрения товара выделяются следующие группы потребителей:
|
|
1.авангардисты – ориентируются на собственную интуицию, имеют достаточно высокий социально экономический статус
2.«раннее большинство» – ориентируется на поведение авангардистов, имеет социально экономический статус выше среднего
3.«позднее большинство» – ориентируется на восприятие товаров представителями двух других групп, имеет социально экономический статус среднего уровня
4.консерваторы – ориентируются на собственное мнение, оказывая сопротивление переменам; имеют невысокий социально экономический статус. Составляют 5%от общего числа покупателей.