Упаковка и маркировка товара

Товарные марки появились в средние века как необходимость обозначения своих товаров ремесленниками и торговцами с целью контроля над объемом и качеством продукции, т. е. марки выступали неким стандартом качества при продаже на рынке. Сформировать приверженность к марке значит создать и поддерживать ее прочный образ, а следовательно, максимизировать продажи.

Хорошая торговая марка ассоциируется с достоинствами и качеством этого товара; она легко запоминается; юридически защищена.

Поэтому маркировка товара – это один из важных инструментов маркетинга фирмы.

Упаковка – это дополнительный сервис (удобство), а для производителя – средство стимулирования продаж, источник информации о товаре, реклама, защита товара.

Под упаковкой понимают тару (ящики, пакеты, контейнеры, бочки, мешки и т. д.), которые позволяют предохранять товар от порчи.

Задача службы маркетинга в данном направлении заключается в разработке максимального удобной и приемлемой упаковки, создании ее дизайна, исследовании отзывов покупателей о ней и принятие необходимых мер в случае плохих отзывов.

Составляющими упаковки являются этикетка и вкладыш.

Этикетка – это своеобразный «кусочек» информации на товаре, содержащий фирменное наименования, символ компании, состав, коды, адреса, инструкции.

Вкладыш – это детализированные инструкции о способах применения и мерах предосторожности либо это купоны, брошюры, призы и т. д.

31. Под сервисом (обслуживанием) понимается система обеспечения, позволяющая покупателю (потребителю) выбрать для себя оптимальный вариант приобретения и потребления технически сложного изделия, экономически выгодно эксплуатировать его в течение разумно обусловленного срока, диктуемого интересам потребителя. В отсутствии сервисного обслуживания товар теряет свою потребительскую ценность, становится неконкурентоспособным и отвергается покупателями. На конкурентном рынке сервис является подсистемой маркетинговой деятельности предприятия, обеспечивающей комплекс услуг, связанный со сбытом и эксплуатацией потребителем изделий – машин и оборудования, бытовой техники, средств транспорта и т.п.К основным принципам, которые положены в основу современного сервиса, относятся:-Максимальное соответствие его требованиям потребителей и характеру потребляемых изделий; -Неразрывная связь сервиса с маркетингом, его основными принципами и задачами; -Гибкость сервиса, его направленность на учет меняющихся требований рынка, потребителей, обслуживаемых продуктов.Главный принцип современного сервиса состоит в следующем: «Кто производит, тот и обслуживает». Иными словами, кто производит изделие, тот организует и ведет его сервис.Сервис подразделяется на предпродажный и послепродажный, а последний на гарантийный и после гарантийный.

32.Ценова́яполи́тика — это принципы и методики определения цен на товары и услуги.

Определение политики ценообразования базируется на основе следующих вопросов:

§ какую цену мог бы заплатить за товар покупатель;

§ как влияет на объем продаж изменение цены;

§ каковы составляющие компоненты издержек;

§ каков характер конкуренции в сегменте рынка;

§ каким должен быть уровень пороговой цены (минимальной), обеспечивающий безубыточность фирмы;

§ какую скидку можно предоставить покупателям;

§ повлияют ли на увеличение объема продаж доставка товара и другие дополнительные услуги

К возможным целям ценовой политики относятся:

§ обеспечение выживаемости фирмы;

§ максимизация текущей прибыли;

§ завоевание лидерства по показателю «доля рынка»;

§ завоевание лидерства по показателю «качество продукции»;

§ политика «снятия сливок»;

§ краткосрочное увеличение объемов сбыта продукции.

Общая политика предприятия в итоге должна быть направлена на удовлетворение конкретных потребностей человека. Однако, если потребитель колеблется, какому товару отдать предпочтение, основываясь зачастую на неосознанных соображениях, предприятие посредством проведения активной сбытовой политики должно попытаться повлиять на его выбор в пользу своей продукции. Поэтому определение ценовой политики представляет собой одно из важнейших направлений практической деятельности предприятия, так как при любых условиях недопустимо устанавливать цены без серьёзного анализа возможных последствий каждого из вариантов решения данного вопроса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: