Второй этап: практическая часть занятия

Повторив основные теоретические положения, касающиеся оснований и порядка избрания в отношении несовершеннолетнего подозреваемого меры пресечения в виде заключения под стражу, курсантам (слушателям) надлежит составить процессуальный документ: постановление о возбуждении перед судом ходатайства об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу.

После составления документа курсанты (слушатели) учебного взвода распределяются на подгруппы так, чтобы в каждой были представлены «судья», «следователь», «несовершеннолетний подозреваемый», «защитник», «законный представитель», «прокурор».

Задание: после распределения ролей преподаватель и курсанты (слушатели) направляются на полигон. В зависимости от количества образовавшихся подгрупп каждая заходит на полигон по очереди и проводит рассмотрение ходатайства о заключении под стражу в качестве меры пресечения в отношении подозреваемого. Во время работы одной подгруппы, другие обучающиеся наблюдают, с тем, чтобы в последующем обсудить выявленные недостатки. Затем подгруппы меняются местами.

Преподаватель наблюдает за ходом деловой игры и только при обнаружении грубого нарушения закона или неправильности действий участников деловой игры делает замечание.

Третий этап: заключительный

После проведения деловой игры, совместно с преподавателем обсуждаются действия каждой подгруппы, выявляются недостатки и отмечаются положительные моменты. Затем каждый курсант (слушатель) дописывает постановление о возбуждении ходатайства перед судом об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении несовершеннолетнего подозреваемого.

Документ практикума, который необходимо составить в ходе занятия:

1. Постановление о возбуждении перед судом ходатайства об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу (по практической ситуации № 7).

Самостоятельная работа по теме № 3– 2 часа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: