Методические рекомендации. При ответе на первый и второй вопросы необходимо иметь в виду, что задержание несовершеннолетнего подозреваемого – это одна из мер процессуального

При ответе на первый и второй вопросы необходимо иметь в виду, что задержание несовершеннолетнего подозреваемого – это одна из мер процессуального принуждения, которая может быть применена только после возбуждения уголовного дела в порядке ст.ст. 91, 92, 423 УПК РФ.

При решении вопроса о применении в отношении несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого мер пресечения необходимо уяснить положения уголовно-процессуального закона об основаниях избрания меры пресечения (ст. 97, 423 УПК РФ); определить основание избрания меры пресечения применительно к предложенной ситуации по учебному уголовному делу. Следует также обратить внимание на необходимость определения мотивов избрания меры пресечения, а также обстоятельств, учитываемых при этом.

При рассмотрении четвертого вопроса о возможности отдачи несовершеннолетнего под присмотр необходимо руководствоваться ст. ст. 103, 105 УПК РФ.

Заключение под стражу в отношении несовершеннолетнего обвиняемого применяется только по судебному решению в порядке, предусмотренном ст.108 УПК РФ. В ответе необходимо отразить основание и процессуальный порядок избрания меры пресечения, сроки содержания под стражей, порядок их продления.

При ответе на заключительный вопрос следует разграничить понятия «меры пресечения» и «иные меры процессуального принуждения», предусмотренные главой 14 УПК РФ, охарактеризовать основания и условия их применения к несовершеннолетним участникам уголовного судопроизводства.

Документы практикума, которые необходимо составить в ходе занятия:

1. Протокол задержания несовершеннолетнего подозреваемого (по практической ситуации № 7).

2. Постановление об избрании в отношении несовершеннолетнего подозреваемого меры пресечения в виде присмотра (по практической ситуации № 7).

3. Обязательство о присмотре за несовершеннолетним подозреваемым (по практической ситуации № 7).




double arrow
Сейчас читают про: