Глоссарий. Бюджет – это количественный план деятельности и выполнения программ, представляющий собой связанный набор финансовых (активы

Бюджет – это количественный план деятельности и выполнения программ, представляющий собой связанный набор финансовых (активы, собственный и заемный капитал, доходы и расходы и т.д.) и/или натуральных (объем произведенной и реализованной продукции и оказанных услуг и пр.) экономических показателей деятельности организации

Бюджет – план, составленный на определенный период времени в натуральном и денежном выражении и определяющий потребность организации в ресурсах, необходимых для получения запланированных доходов

Бюджетирование (бюджетное управление) – система управления организацией по центрам ответственности через бюджеты, позволяющая достигать поставленных целей путем наиболее эффективного использования ресурсов.

Бюджетная структура – иерархия операционных, функциональных и сводных бюджетов организации

Доходы – увеличение капитала за счет роста активов (уменьшения обязательств) организации, получаемое в процессе осуществления хозяйственной деятельности за период (не за счет вкладов собственников).

Операционный бюджет – бюджет, описывающий хозяйственные операции центра финансовой ответственности (центра финансового учета).

Прибыль – превышение доходов над расходами. Прибыль формируется по уровням по мере вычитания соответствующих групп расходов: валовая, операционная, до уплаты налогов, чистая, нераспределенная. Структура уровней прибыли предназначена для анализа и позволяет определить, как та или иная группа расходов влияет на конечный результат.

Процесс (бизнес-процесс) – последовательность действий (подпроцессов), направленных на получение заданного результата, ценного для организации.

Расходы – затраты материальных и финансовых ресурсов, которые несет предприятие в процессе осуществления своей хозяйственной деятельности для получения будущего дохода.

Финансовая структура предприятия – иерархия центров финансовой ответственности, взаимодействующих между собой через бюджеты.

Функциональный бюджет – бюджет, описывающий определенную сторону деятельности предприятия.

Хозяйственная операция – простейшее событие в деятельности предприятия, вызвавшее возникновение доходов, затрат, расходов, поступлений или выплат денежных средств, формирование остатков или движение товарно-материальных ценностей.

Центр дохода – структурное подразделение организации, отвечающее за доход, которое оно приносит своей деятельностью.

Центр затрат – структурное подразделение организации, отвечающее только за понесенные затраты.

Центр инвестиций – структурное подразделение организаци, имеющее право распоряжаться внеоборотными активами (осуществлять инвестиции и дезинвестиции) и отвечающее за величину ROI (отдача от инвестиций).

Центр маржинального дохода – структурное подразделение, отвечающее за маржинальный доход (разница между выручкой и прямыми затратами) в рамках своей деятельности.

Центр прибыли – структурное подразделение, отвечающее за величину заработанной прибыли в рамках своей деятельности (разница между выручкой и общими затратами).

Центр финансового учета – структурное подразделение, которое ведет учет установленных для него показателей доходов и/или расходов, но не отвечает за их величину.

Центр финансовой ответственности (ЦФО) – структурное подразделение (или группа подразделений), осуществляющее определенный набор хозяйственных операций, способное оказывать непосредственное воздействие на расходы и/или доходы от данной деятельности, и, соответственно, отвечающее за эти статьи расходов и/или доходов.

Примерная структура бюджетного регламента

Бюджетный регламент (структура документа)

1. Общие положения

2. Термины, определения и сокращения

3. Используемые документы

4. Основные принципы и положения

4.1. Цели, задачи и принципы бюджетного процесса

4.2. Классификация бюджетов и планов

4.3. Иерархия бюджетов

4.4. Бюджетные периоды

4.5. Внесение изменений в Бюджетный регламент

5. Этапы бюджетного процесса в Компании

5.1. Организационно-подготовительный этап

5.2. Разработка и утверждение Сценарных условий

5.3. Разработка, согласование и утверждение планов и бюджетов

5.4. Контроль исполнения планов и бюджетов

5.5. Анализ исполнения планов и бюджетов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: