Особенности авторского подхода к изложению учебного материала

Автор курса лекций стремился по каждой теме отобрать наиболее важный материал, необходимый и достаточный для студентов высшего учебного заведения. В процессе его усвоения студенты должны освоить основные понятия и категории, факты и закономерности социально-психологических феноменов. Они должны научиться применять полученные знания в практике обучения и воспитания на основе научного подхода к своей профессиональной деятельности.

Автор ориентирован при подготовке данного курса на формирование общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций студента, таких способностей и готовности к: пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии; пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии; владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений; проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений и пр.; реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии; применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики; пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности; участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии; реализации интерактивных методов учебно-воспитательном пространстве школы.

Знания, приобретаемые студентами при изучении курса лекций:

1. социально-психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей функционирования и развития личности в обществе с позиций существующих в отечественной и зарубежной науке подходов;

2. основные направления, психологические системы и научные исследования, касающиеся социально-психологических знаний, современные тенденции в отечественной и зарубежной социальной психологии;

3. методологические основы изучения социально-психологических феноменов, основные методы социально-психологических исследований,

4. исторический аспект становления и развития социальной психологии, основные течения зарубежной социальной психологии, основывающиеся на основных школах в общей психологии,

5. понятие о функциях и прикладных аспектах социальной психологии;

6. научно-теоретические представления о социально-психологических феноменах, влиянии общества на развитие личности;

7. психологические основы сопровождения развития социально-психологических качеств личности, феноменов общения и развития группы;

8. проблемы социальной психологии в контексте будущей профессии.

Умения, приобретаемые студентами при изучении дисциплины:

1. анализ социально-психологических идей в истории психологии, современных социально-психологических теорий;

2. основы профессионального воздействия на уровень развития и особенности социально-психологических качеств личности и группы;

3. использование основных методов социальной психологии в эмпирическом исследовании,

4. на основе данных и результатов диагностики формулирование выводов об особенностях социально-психологических характеристик личности и группы;

5. интерпретация полученных результатов.

навыки, приобретаемые студентами при изучении дисциплины:

1. владение основными приемами диагностики, профилактики, экспертизы, коррекции социально-психологических феноменов в группе;

2. применение доступного диагностического инструментария для диагностики групповых процессов, особенностей межличностного взаимодействия,

3. обработка данных и интерпретация результатов, полученных в ходе практической работы,

4. навыки практической психологической работы по организации группы, класса, динамическим процессам реальной группы, анализу и профилактике конфликтов, формирование игротехнической компетентности по организации и проведению занятий в форме тренинга,

5. самостоятельная работа с учебными пособиями,

6. педагогическое мышление,

7. психологический анализ и самоанализ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: