Автор курса лекций стремился по каждой теме отобрать наиболее важный материал, необходимый и достаточный для студентов высшего учебного заведения. В процессе его усвоения студенты должны освоить основные понятия и категории, факты и закономерности социально-психологических феноменов. Они должны научиться применять полученные знания в практике обучения и воспитания на основе научного подхода к своей профессиональной деятельности.
Автор ориентирован при подготовке данного курса на формирование общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций студента, таких способностей и готовности к: пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии; пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии; владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений; проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений и пр.; реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии; применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики; пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности; участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии; реализации интерактивных методов учебно-воспитательном пространстве школы.
|
|
Знания, приобретаемые студентами при изучении курса лекций:
1. социально-психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей функционирования и развития личности в обществе с позиций существующих в отечественной и зарубежной науке подходов;
2. основные направления, психологические системы и научные исследования, касающиеся социально-психологических знаний, современные тенденции в отечественной и зарубежной социальной психологии;
3. методологические основы изучения социально-психологических феноменов, основные методы социально-психологических исследований,
4. исторический аспект становления и развития социальной психологии, основные течения зарубежной социальной психологии, основывающиеся на основных школах в общей психологии,
|
|
5. понятие о функциях и прикладных аспектах социальной психологии;
6. научно-теоретические представления о социально-психологических феноменах, влиянии общества на развитие личности;
7. психологические основы сопровождения развития социально-психологических качеств личности, феноменов общения и развития группы;
8. проблемы социальной психологии в контексте будущей профессии.
Умения, приобретаемые студентами при изучении дисциплины:
1. анализ социально-психологических идей в истории психологии, современных социально-психологических теорий;
2. основы профессионального воздействия на уровень развития и особенности социально-психологических качеств личности и группы;
3. использование основных методов социальной психологии в эмпирическом исследовании,
4. на основе данных и результатов диагностики формулирование выводов об особенностях социально-психологических характеристик личности и группы;
5. интерпретация полученных результатов.
навыки, приобретаемые студентами при изучении дисциплины:
1. владение основными приемами диагностики, профилактики, экспертизы, коррекции социально-психологических феноменов в группе;
2. применение доступного диагностического инструментария для диагностики групповых процессов, особенностей межличностного взаимодействия,
3. обработка данных и интерпретация результатов, полученных в ходе практической работы,
4. навыки практической психологической работы по организации группы, класса, динамическим процессам реальной группы, анализу и профилактике конфликтов, формирование игротехнической компетентности по организации и проведению занятий в форме тренинга,
5. самостоятельная работа с учебными пособиями,
6. педагогическое мышление,
7. психологический анализ и самоанализ.