Общие правила проведения инвентаризации

1. Для проведения инвентаризации имущества и обязательств организации создается инвентаризационная комиссия, состав которой утверждается руководителем организации.

2. В состав инвентаризационной комиссии рекомендуется включать представителей администрации, работников бухгалтерской службы, службы внутреннего контроля и других специалистов, при необходимости – представителей службы внешнего аудита.

3. Для полной и точной проверки фактического наличия имущества инвентаризационная комиссия должна быть обеспечена рабочей силой, технически исправными весовыми, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой и т.п.

4. После утверждения приказа о назначении председателю инвентаризационной комиссии выдается письменное распоряжение за подписью руководителя, в котором кроме состава комиссии указываются: номер и дата приказа, объект, подлежащий инвентаризации, сроки начала и окончания работы.

5. До проведения инвентаризации членам инвентаризационной комиссии рекомендуется подробно ознакомиться:

· с материалами последней инвентаризации, проведенной по данным объектам;

· с мерами, принятыми по результатам последней инвентаризации.

6. Прежде чем приступить к проверке фактического наличия имущества, инвентаризационной комиссии необходимо:

· опломбировать подсобные помещения, подвалы и другие места хранения имущества, имеющие отдельные входы и выходы;

· проверить исправность весоизмерительных приборов;

· получить последние на момент инвентаризации реестры приходных и расходных документов или отчеты о движении имущества, подлежащего инвентаризации.

7. Материально ответственные лица представляют расписки о том, что к началу инвентаризации все имущество, поступившее на ответственное хранение, оприходовано, а выбывшее списано в расход, и все расходные и приходные документы на имущество, находящееся у них в подотчете, сданы в бухгалтерию.

8. Инвентаризацию имущества рекомендуется производить по местонахождению имущества.

9. Проверка фактических остатков производится при обязательном участии материально ответственного лица, но материально ответственное лицо не может являться членом инвентаризационной комиссии на своем участке.

10. При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственного лица в инвентаризационных описях лицо, принявшее это имущество, расписывается в его получении, а сдавшее – в его сдаче.

11. Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещение, где хранится инвентаризируемое имущество, ежедневно опечатывается в присутствии членов комиссии и материально ответственного лица.

ЛИТЕРАТУРА

1. Багирова В.Л. Управление и экономика фармации. – Москва: Медицина, 2004. – С. 314-319.

2. Лоскутова Е.Е. Управление и экономика фармации. Фармацевтическая деятельность. Организация и регулирование. – Москва: ACADEMIA. – Том I. – 2003. – С. 46-56.

3. Стандарты бухгалтерского учета, методические рекомендации. Генеральный план счетов. Сборник документов. – Алматы: Раритет, 2000. – С. 208.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ (ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ)

1. Дать определение понятия инвентаризации.

2. Задачи инвентаризации.

3. Общие правила проведения инвентаризации.

4. Инвентаризация проводится в обязательном порядке в случаях.........





double arrow
Сейчас читают про: