Введение. Методические указания предназначены для студентов специальности 270201. 65 «мосты и транспортные тоннели» и 270205. 65 «автомобильные дороги и аэродромы» при

Методические указания предназначены для студентов специальности 270201.65 «Мосты и транспортные тоннели» и 270205.65 «Автомобильные дороги и аэродромы» при выполнении курсового проекта по железобетонным мостам с предварительно напряженными пролетными строениями.

В методическом указании: «Проектирование балки пролетного строения железобетонного моста с преднапряженной арматурой». Часть 2. «Расчет предварительно-напряженных балок по 2-м группам предельных состояний» приведена методика расчета прочности и пригодности к нормальной эксплуатации Т-образных железобетонных бездиафрагменных предварительно-напряженных балок пролетных строений мостов в соответствии с требованиями СНиП 2.05.03-84* в рамках курсового проекта.

В процессе работы над курсовым проектом студенты знакомятся с конструкцией и основами расчета пролетных строений, выбирают проектируемую конструкцию, определяют усилия и производят расчеты балки по 2-м группам предельных состояний.

Даны рекомендации по расчёту и армированию элементов главной балки Т-образного поперечного сечения.

Для удобства работы студентов приведены необходимые справочные материалы о характеристиках бетона и арматуры, нагрузках и воздействиях, конструкции отдельных деталей предварительно напряженных балок, также формы таблиц для изготовления и расчета расхода арматуры, форма таблицы технико-экономических показателей (ТЭП) на конструкцию.

1. РАСЧЕТ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ БАЛОК ПО 2-м ГРУППАМ

ПРЕДЕЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ

Предварительно напряженные железобетонные балки пролетных строений применяются для перекрытия пролетов длиной 15 ÷ 42м. Пролетные строения компонуют из Т-образных балок с нижним уширением для размещения напряжённой арматуры. Количество балок поперек моста зависит от ширины моста.

Балки изготавливают на заводах сборного железобетона (ЖБК) и полигонах и транспортируют на место строительства моста по железной и автомобильной дорогам.

Пролетное строение состоит из двух крайних и промежуточных балок (рис.1). Крайние балки отличаются от промежуточных наличием односторонних выпусков арматуры из плиты проезжей части. Типовая ширина плиты проезжей части крайних балок 174 и 194 см, промежуточных балок 140 и 180 см. Расстояние между осями балок поперек моста 170 ÷ 250см. Изменение расстояния между балками выполняется за счет различной ширины швов омоноличивания – 30-70 см (рис. 4).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: