Поперечное распределение временных нагрузок

Временная нагрузка может занимать различное положение по ширине моста. Для расчета балки ПС необходимо временную нагрузку установить в положение, обеспечивающее наибольшее значение расчетных усилий. Поперечное распределение временной нагрузки характеризуется коэффициентом поперечной установки (К), который определяет долю временной нагрузки, приходящейся на рассматриваемую балку. Коэффициенты К в зависимости от длины и конструкции поперечного сечения пролетного строения определяются различными способами. В курсовой работе К определяется по методу внецентренного сжатия. Для одинаковых поперек моста балок строятся линии влияния давления на крайнюю балку (рис. 14):

где: n – число главных балок поперек моста;

аi – расстояние между симметрично расположенными балками;

аmax – расстояние между крайними балками.

По методу внецентренного сжатия самыми нагруженными являются крайние балки. Линии влияния давления загружаем временной нагрузкой невыгодным способом. Если принять за единицу давления оси (одной полосы), то коэффициент поперечной установки , где

yi – ордината линии влияния под грузами.

При расчетах на прочность и устойчивость рассматриваются две схемы установки временной автомобильной нагрузки АК поперек моста: первая – нагрузка АК устанавливается в невыгодное положение в пределах проезжей части (ПЧ) (без учета полос безопасности). Число полос нагрузки равно числу полос движения; вторая – нагрузка АК – (две полосы для габаритов Г-8, Г-10, и Г-11.5) устанавливается в невыгодное положение по всей ширине моста с учетом полос безопасности.

Оси крайних полос нагрузки АК должны быть установлены не ближе 0.55м от кромки ПЧ при первой схеме загружения и от кромки ограждения ездового полотна при второй схеме. При определении усилий по второй схеме загружения не учитывается нагрузка от «толпы» на тротуарах. При расчете по второй группе предельных состояний учитывается только первая схема загружения. Нагрузку НК-100 устанавливают на ПЧ моста вдоль направления движения и не учитывается совместно с нагрузкой на тротуарах и при расчетах на трещиностойкость. При определении усилий от двух и более полос нагрузки АК нагрузки от первой наиболее неблагоприятной полосы загружения вводится в расчет с коэффициентом S1=1.0, остальные - с коэффициентом S1=0.6. Для нагрузки от тележки на всех полосах нагрузок S1=1.0.


Рис. 10. Расчетные схемы загружения.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: