Написание каждой главы работы имеет свои особенности. Рассмотрим специфику подготовки основной части работы, состоящей из трех глав.
Вопросы теории, излагаемые в первой главе, являются средством для создания теоретической базы при рассмотрении практических вопросов исследуемой проблемы. Эта глава должна содержать иллюстрированный статистический материал и рисунки.
Вторая глава выпускной квалификационной работы называется «Организационно-экономическая характеристика предприятия».
В параграфе 2.1 «Общая характеристика предприятия» дается обоснование организационной структуры, которое необходимоначинать с формулировки характеристики хозяйствующей единицы, включающая:
· краткую историческую справку о создании организации, установление правового статуса, т.е. организационно-правовой формы ее в зависимости от форм собственности (государственная, муниципальная, частная, индивидуальная, семейная, смешанная, общество с ограниченной ответственностью, акционерные общества закрытого и открытого типа, объединения предприятий, их филиалы и представительства, предприятия, созданные на основе аренды и выкупа имущества трудовым коллективом и др.);
|
|
· анализ всех видов деятельности, необходимых для функционирования организации;
· описание целей, масштаба и основного вида деятельности организации с учетом характеристики и факторов внешней среды, в которой она действует, специфику выпускаемой продукции или оказываемых услуг.
Эти данные целесообразно представить следующей таблице1.
Т а б л и ц а 1 - Общая характеристика объекта анализа (пример)
Наименование предприятия | ООО «Прогресс» |
Форма собственности | Частная |
Характер производства | Производство услуг |
Год основания | |
Зарегистрировано | Московская регистрационная палата |
Юридический адрес | 143530 г. Москва, ул. Вавилова,3 |
Реорганизация предприятия | Была в 1998 г. |
Род деятельности | Оптовая торговля |
Прежде чем приступить к анализу организационной структуры управления конкретной организации, необходимо ознакомиться с основными теоретическими положениями, относящимися к данной проблеме.
В первую очередь, необходимо иметь ввиду, что современное предприятие является сложной системой, обладающей многочисленными переплетенными подсистемами и каналами информационно-аналитических, административно-управленческих, материально-финансовых, производственно- технологических потоков.
Основными типами подсистем предприятия являются:
· информационно-аналитическая, собирающая и обрабатывающая информацию, полезную для успешного функционирования предприятия: маркетинговая, исследовательская, планово-экономическая, информационная, бухгалтерская;
|
|
· административно-управленческая, обеспечивающая управление и координацию различных подсистем: координации и регламента, стимулирования, продвижения;
· производственно–технологическая, обеспечивающая освоение новых технологий и успешное техническое функционирование производства: технологическая, производственная, опытных разработок;
· материально-финансовая, обеспечивающаяфункционирование материально – финансовых потоков: продаж, закупок, складская, финансовая.
С целью выявления факторов, мешающих взаимодействию подсистем и каналов, рекомендуется выполнять анализ всех подсистем в комплексе. Информацию для проведения такого анализа находят в таких документах как Устав, Учредительный договор, Положения и др., в которых описываются процедуры прохождения информационно-аналитических, административно– управленческих, материально–финансовых, производственно-технологических потоков.
Рисунок 1 - Схема направлений развития предприятия
Организационная структура управления предприятием есть средство для достижения поставленных целей и задач. Работа над структурой должна начинаться с установления целей и стратегии. Структура следует за стратегией, определяется ею, т.е. структура меняется тогда, когда меняется стратегия.