Преподавание дисциплины производится в 8 семестре 4 года обучения студентов и в 4 семестре обучения по сокращенной программе.
Г. Текст лекций (см. Приложение 1).
Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Литература
I. Основная
1. Александер Ф. Психосоматическая медицина. М., 2000. С. 47—91.
2. Исаев Д. Н. Эмоциональный стресс, психосоматические и соматические расстройства у детей. Спб, Речь, 2005.
3. Кулаков С. А. Основы психосоматики. Спб, Речь, 2005.
4. Кулаков С.А. Практикум по психотерапии психосоматических расстройств. СПб. Речь, 2007.
5. Любан-Плоцца Б. с соавт. Психосоматические расстройства в общей медицинской практике. СПб, 2000, 287 с.
6. Малкина-Пых И. Г. Психосоматика. Новейший справочник. М., СПб: Сова, 2003, 927 с.
7. Ред. В. В. Николаева. Психосоматика. Телесность и культура. Уч. пособие для вузов. Изд. Академический проект, 2009.
8. Рождественский Д. С. Человек соматический. СПб, ИП Седова Е. Б., 2009.
9. Сандомирский М. Е. Психосоматика и телесная психотерапия. Практическое руководство. М., Класс, 2005.
II. Дополнительная
1. Губачев Ю. М., Стабровский Е. М. Клинико-физиологические основы психосоматических соотношений. Л.:Медицина, 1981.
2. Исаев Д. Н. Психосоматические расстройства у детей и подростков. СПб,1999.
3. Лурия Р. А. Внутренняя картина болезни и иатрогенные заболевания. М.: Мед-газ, 1944.
4. Любан-Плоцца Б., Пельдингер В., Крегер Ф. Психосоматический больной на приеме у врача. СПб: ПНИ им. Бехтерева, 1994.
5. Мясищев В. Н. О соотношении соматического и психического в заболеваниях человека// Неврозы и соматические расстройства. Л., 1966.
6. Очерки динамической психиатрии. Транскультуральное исследование. СПб, 2003, 438 с.
7. Струковская М. В., Тополянский В. Д. Психосоматические расстройства. М.:
Медицина, 1986.
8. Ташлыков В. А. Психология лечебного процесса. Л.: Медицина, 1984.
9. Щеглов Л. М. Психосоматические соотношения и психоанализ // Вопросы психоанализа. СПб, 1993. С. 76-89.
Перечень обучающих, контролирующих программ, диафильмов, кино и телефильмов, мультимедиа и т.д.
Не предусмотрены
Активные методы обучения
Не используются
Материально-техническое обеспечение курса
Для проведения занятий по курсу необходима аудитория для проведения занятий в группе 20–25 человек.