Волнение

Многие преподаватели могут испытывать волнение при общении с аудиторией, особенно на начальных этапах. Редко кому удается обойтись без заикания, дрожи, обильного потения, сбивания дыхания и забывания материала на первом занятии. Однако, есть простые трюки, позволяющие сбить такую внутреннюю напряженность. Проще всего выходить к людям не во время начала занятий, а за некоторое время до этого, чтобы поотвечать на вопросы или задать свои («У кого-то уже есть опыт? Девушка, у вас когда-нибудь был внетелесный опыт или осознание во сне?»). Интересно, что если вы вышли раньше, то постепенно подходящие люди будут больше чувствовать себя неловко, чем вы.

Другие трюки чисто психологические. Например, нужно снизить значимость события. Волнение возникает именно из-за акцентирования внимания на важности происходящего и важности того, чтобы вы были на высоте. Осознайте свои внутренние страхи и спокойно идите вперед. Также просто поймите, что волнение является временным явлением. Оно будет присутствовать только первые минуты, а затем вы настолько вольетесь в процесс, что ничего не будете замечать вокруг. Осознание такого механизма работы волнения значительно снижает его роль. Ты воспринимаешь его как данное и смело идешь навстречу.

Даже положение вашего тела может вас спасти. Многие мастера ораторского искусства советуют занимать как можно более открытые позы, что обратным сигналом также откроет ваше сознание.

Получайте удовольствие от работы с людьми. Они пришли на вас. Они заплатили за это деньги. Они готовы потратить на вас свое время. Кто здесь хозяин? В чьих руках контроль над происходящим? Все козыри изначально у вас – не растеряйте их. Заходите в зал с этим пониманием и лепите из пришедших к вам людей практиков, управляя происходящим, как машиной на дороге.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: