Принадлежность гос-ва и права к той или иной общ-венной формации предопределяет их конкретные специфические особенности. Отсюда исторический тип гос-ва можно определить как сов-ть существенных свойств гос-в, относящихся к определенной социально-неоднородной (классовой) общ-венно-экономической формации. Особенностями добуржуазных гос-в являются: а) закрепление земельной собств-ти в кач-ве основы пр-ва и охрана связанных с нею эконом-х отношений, представленных в виде трех сосуществующих укладов: рабовладения, крепостничества, и докапиталистический; б) ярко выраженный сословно-классовый хар-р гос-венного аппарата; в) незначительная роль гос-ва в «опережающем» (на перспективу) регулировании общ-венных отношений, вследствие чего система з-нодательства неразвита и представляет собой лишь запись существующих обычаев. На смену добуржуазной общ-венно-экономической формации приходит буржуазная, а добуржуазный тип гос-ва сменяется капиталистическим, к к-рому принадлежат наиболее развитые современные страны (США, Великобритания, Япония, Италия и т. д.).
I.Сущность.
Гос: преобладает групповой (классовый) над общенациональным интересом. Политическая власть носит ярковыраженный классовый характер.
Право: закрепляет классовый интерес.
II.Функции.
Гос:
внутренние:
-подавление классовых противников.
-экономического регулирования (не было).
внешние:
-функция систематического ведения войн с целью захвата рабов.
-поддержания мирового порядка (не было).
Право:
на первый план выдвигалась функция регулятивно статистическая (закрепления), ограничительная. Регулятивно-динамическая – неразвита.
III.Форма
Гос:
Полит режим: недемократич
Форма правления: доминировали монархии (была абсолютная)
Форма тер устройства: простое унитарное либо сложное гос в виде империи.
Право: юридич обычаи и основанные на них суд прецеденты (нормативно правовые договора, акты- только начинаются в международном праве).