double arrow

Сверка расчетов с бюджетом и налоговыми органами, цели проведения, принципы составления и реализации акта сверки расчетов

Н\п при уплате н сдает в банк платежное поручение, в котором отражается не только сумма платежа, но и ука­зываются КБК и счет Федерального казначейства. Если КБК указан неверно, то его обязанность по уплате н по месту учета н\п считается неисполненной. В этом случае н.о. на основании полученного заявления плательщика проверяет поступление денежных средств на соответству­ющий счет Федерального казначейства по указанному плательщиком расчетному документу, при необходимости осуществляет совместную сверку расчетов и принимает решение об уточнении платежа.

В случае, если платеж по каким-либо причинам нельзя иденти­фицировать, то он относится к разряду невыясненных и отражается в «Ведомости невыясненных поступлений».

Правильное указание КБК при перечислении налога в бюджет с 1 января 2007 г. приобретает особое и принципиальное значение для факта признания н уплаченным надлежащим образом. При этом необходимо учитывать следующее. Во-1, если неправильное ука­зание КБК повлекло не поступление налогов в бюджет, то обязанность н\п не считается выполненной. Во-2, если не­правильное указание КБК все-таки не стало препятствием для зачис­ления налогов в надлежащий бюджет, т.е. н все равно оказался в бюд­жете, то н\п вправе подать в н\о заявление с просьбой о соответствующем уточнении платежа. Н.о. в этом случае вправе провести сверку расчетов, затребовать у банка неправильно оформленное платежное поручение и на основе этого вынести решение об уточнении платежа. В случае принятия такого решения подлежат пересчету и пени.

Н.о. обязаны представлять н\п,п\с,н\а по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по н,с, пеням и штрафам на основании данных н.о.. Запрашиваемая справка представляется в течение 5 дней со дня поступления в н.о. соответствующего письменного запроса. Кроме того, в обязанность н.о. входит осуществлять по заявлению н\п,п\с,н\а совместную сверку сумм уп­лаченных н,с, пеней и штрафов.

Проведение сверки по заявлению н\п с 2007 г. является обязанностью, а не правом н.о. Результаты сверки оформляются актом, который подписывают н инспек­ция и н\п. Форма акта утверждается ФНС России. Сверка осуществляется по документам, поступившим в ИФНС Рос­сии на дату проведения данного мероприятия. Она может охватить лишь 3 календарных года деятельности н\п, непо­средственно предшествующих сверке.

Вне зависимости от того, кто инициатор сверки, н инспекция сначала формирует краткий акт сверки и направляет его н\п по почте за­казным письмом с уведомлением или передает иным способом. Н\п должен сверить акт со своими данными учета н платежей. Если нет разногласий, то сверка считается завершенной при подписании акта н\п и должностным лицом н.о. Если же выявлены разногласия, то н.о. формирует полный акт сверки, который направляется н\п. Если н\п и должностное лицо н.о. подписывают этот акт с отметкой «Разногласия устранены», сверка считается завершенной. В противном случае н\п воз­вращает акт с указанием в нем разногласий и предложениями, а также способом их устранения. Такая сверка завершается при устранении разногласий или выявлении таких разногласий, которые требуют уре­гулирования в судебном порядке.

В целях контроля правильности отражения сумм, уплаченных в бюджетную систему РФ, и составления отчет­ности о поступлении платежей н инспекции ежемесячно осу­ществляют сверку информации, полученной из Управления Федераль­ного казначейства (УФК). Сверка осуществляется в разрезе КБК с данными соответствующих показателей отчетности о поступлениях платежей.

В вышестоящие н.о. представляются отчеты о налоговых поступлениях в бюджетную систему РФ. Информация в вышестоящий орган представляется в виде таблиц и ведомостей по формам, утвержденным ФНС России. Виды отчетно­сти, ее периодичность и сроки представления также определяет ФНС России. Основные формы отчетности н инспекции следу­ющие:

■ форма № 1-НМ «Отчет о поступлении налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации»; она отражает суммы начисленных и поступивших сумм налогов (по кодам бюджетной классификации), а также неналоговых доходов, штрафов и невыясненных поступлений;

■ форма № 1-НОМ «Отчет о поступлении налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации по основным отраслям экономики» (промышленности, транспорта, свя­зи, строительства и т.п.);

■ форма № 4-НМ «Отчет о задолженности по налоговым плате­жам в бюджетную систему Российской Федерации и уплате налого­вых санкций и пеней»;

■ форма № 4-НОМ «Отчет о задолженности по налоговым плате­жам и другим доходам в бюджетную систему Российской Федерации по основным отраслям экономики»;

■ форма № 2-НК «Отчет о результатах контрольной работы нало­говых органов».

Информация, содержащаяся в формах отчетности, служит базой для составления аналитических записок в Минфин России и Прави­тельство РФ о ходе налоговых поступлений, отчетов о проделанной налоговыми органами контрольной работе, поиска резервов повыше­ния ее результативности. На основе отчетности налоговых органов составляются планы и прогнозы налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации на очередной бюджетный период


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: