Определение внутренний аудит. Функции и задачи подразделений налогового аудита в досудебном решении налоговых споров

В современной российской практике под внутриведомственным контролем понимается контроль, который осуществляется, во-1, самим ведомством и, во-2, в области его собственной деятельно­сти (его органов, структурных подразделений, среди сотрудников, под­ведомственными учреждениями и организациями). Он существует в каждой отрасли государственной службы. Внутриведомственный контроль н.о. необходимо класс-ть как мониторинг законности, правомерности и эф­-ти решений и действий, структурных подразделений и не­посредственно работников ведомства при реализации своих должност­ных полномочий. Цель внутриведомственного контроля — создание базиса для раз­работки мер и мероприятий по недопущению, выявлению, устранению незаконных, противоправных и неэффективных решений и (или) дей­ствий структурных подразделений и непосредственно работников ве­домства при реализации своих полномочий.

В настоящее время получила развитие новая форма внутриведомственного контроля — внутриведомственный налоговый аудит. Это независимое экспертное досудебное рассмотрение специально уполномоченным специалистом н.о. заявленных в уст действующим з-вом порядке возражений по акту н контроля, заявлений и жалоб ФЛ и ЮЛ на действия или бездействие н.о. и др.

В связи с созданием в структуре тер н.о. подразделения н аудита руководителем ФНС РФ определены след их задачи: 1.Рассмотрение жалоб ФЛ и ЮЛ, связанных с содержанием актов проверок, осущ-х н.о., с действ и бездействдолжн лиц н.о.

2. Подготовка заключения по жалобам по запросу ФНС.

3. Рассмотрение возражений или разногласий н\п возникших по актам повторных ВНП, которые назначаются и проводятся УФНС по субъекту РФ и подготавливаются экспертные заключения об обоснованности необоснованности доводов н\п.

Основные функции подразделения в соответствии с возложенными на него задачами следующие:

1)рассмотрение заявлений и жалоб на акты ненормативного ха­рактера, действия (бездействие) н.о. и их должност­ных лиц по вопросам применения з-ва РФ о н и с;

2)рассмотрение возражений (разногласий) н\п (н\а,п\с) по актам повторных ВНП.

3)подготовка экспертных заключений по результатам рассмотре­ния возражений по актам Повторных ВНП.

4)обобщение практики рассмотрения налоговых споров во внесу­дебном порядке в н.о. и внесение предложений по ее совершенствованию;

5)анализ практики рассмотрения налоговых споров во внесудеб­ном порядке в н.о. и внесение предложений по измене­нию методических указаний и рекомендаций ФНС России по данно­му вопросу;

6)координация работы по рассмотрению возражений и налоговых споров во внесудебном порядке в н.о.;

7)рассмотрение запросов н.о. по процедуре рас­смотрения возражений и налоговых споров во внесудебном порядке;

8)мониторинг по вопросам, относящимся к компетенции Управ­ления налогового аудита;

9)участие в разработке законодательных и иных нормативных ак­тов по вопросам, относящимся к компетенции Управления налогово­го аудита;

10)разработка методических указаний и рекомендаций для н.о. в части вопросов, относящихся к компетенции Управле­ния налогового аудита;

11)участие в обучении работников н.о., проведение совещаний, семинаров, оказание практической помощи террит-ми н.о. по вопросам, входящим в компетенцию Уп­равления налогового аудита.

Подразделения налогового аудита не уполномочены участвовать в налоговых проверках, однако отделы налогового аудита участвуют в аудиторских проверках внутреннего аудита по вопросам внесудеб­ного урегулирования налоговых споров. Следовательно, не являясь субъектами налогового контроля, подразделения налогового аудита выступают субъектами внутриведомственного контроля.

Вертикальная организация управления н.о. обуславливает исполнение функций в налоговых службах всех уровней.

Территориальныен.о. осуществляют налоговый аудит на основе разработанных и утвержденных ими положений. Созданные как структурные подразделения управления н аудита взаимодействуют с другими подразделениями.

Взаимодействие отдела н аудита с подразделениямин.о.:

1) Извещение о месте и времени рассмотрения возражения

2) Возражения по акту

3) Копия возражения

4) Материалы проверки

5) Проект решений

6) Согласование решения

7) Экспертное заключение

8) Протокол

9) Решение по рез н спора

Отдел н аудита в установленной сфере деятельности наделен правами:

1)вносить руководству предложения по управлению

2)запрашивать и получать материалы и сведения, необходимые для принятия решения по вопросам отнесенным к установленной сфере деятельности;

3) привлекать специалистов др структурных подраздупр, а также работников нижестоящих н.о. в подготовке проектов док-ов, инф и др материалов по поручению рук-ва упр.

4) давать разъяснения ЮЛ и ФЛ по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.

Отдел н аудита, как и другиеотделы, ведут свою работу на плановой основе. Планы работ утверждаются с разбивкой по кварталам. С введением в действие контроля за урегулированием н споров у руководства появляются новые задачи и обязанности.

Классификационные принципы аудита: конфиденциальность, независимость, в полной мере не могут быть реализованы в системе н.о. при работе с н\п. Изначально урегулирование н спора требует принятия административного решения, след-но принцип независимого аудита применительно к н аудиту получает иное содержание. Независимость необходима при рассмотрении материалов проверки н аудиторами по возражениям н\п. При вынесении проекта решения юристом н.о. и н службы, предположить полную независимость отдела н аудита от руководства управления невозможно. Принцип конфиденциальности. Характер аудиторской работы должен быть внешним. Налоговый аудит является внутренним. Если экспертное заключение по характеру является документом для служебного пользования, то можно говорить о конфиденциальности. Если решение руководителя по экспертному заключению для отдела н аудита готовится для н\п или суда, то решение не конфиденциальное и часть инф становится открытой.

Несмотря на это н аудит явл формой контрольной работы нал служб, которое найдет свое достойное развитие в будущем и д.б. отвечать всем принципам внешнего аудита.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: