Принцип самостоятельности местного самоуправления и его конкретизации в действующем Российском законодательстве

Самостоятельность местного самоуправления определяется в возможности автономного решения муниципалитетом местных экономических и социальных вопросов.

Юридическим проявлением самостоятельности является компетенция местного самоуправления при отсутствия отношения власти и подчинения к органам гос. власти

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В ст. 130 Конституции подчеркивается, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения: владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Главная черта местного самоуправления – самостоятельность решения вопросов, отнесенных к ведению местного самоуправления.

Местное самоуправление обладает критериями самостоятельности: 2

а) самостоятельное осуществления (автономный бюджет, административный контроль);

б) отсутствие непосредственной вертикальной подчиненности к гос. органам власти;

в) возможность населения МО в выработке и принятии решений по вопросам местного значения;

г) выборность состава местных органов власти демократической основе, сменяемость и отчетность перед населением;

д) свобода и ответственность местных органов самоуправления в рамкахсвоей компетенции;

е) гарантии социальной защиты населения, образующего местное сообщество.

Основные функции местного самоуправления их законодательное закрепление.

Уставы муниципальных образований; основные разделы, порядок принятия государственной регистрации, вступления в силу, внесение изменений и дополнений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: