Самостоятельность местного самоуправления определяется в возможности автономного решения муниципалитетом местных экономических и социальных вопросов.
Юридическим проявлением самостоятельности является компетенция местного самоуправления при отсутствия отношения власти и подчинения к органам гос. власти
Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В ст. 130 Конституции подчеркивается, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения: владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Главная черта местного самоуправления – самостоятельность решения вопросов, отнесенных к ведению местного самоуправления.
Местное самоуправление обладает критериями самостоятельности: 2
|
|
а) самостоятельное осуществления (автономный бюджет, административный контроль);
б) отсутствие непосредственной вертикальной подчиненности к гос. органам власти;
в) возможность населения МО в выработке и принятии решений по вопросам местного значения;
г) выборность состава местных органов власти демократической основе, сменяемость и отчетность перед населением;
д) свобода и ответственность местных органов самоуправления в рамкахсвоей компетенции;
е) гарантии социальной защиты населения, образующего местное сообщество.
Основные функции местного самоуправления их законодательное закрепление.
Уставы муниципальных образований; основные разделы, порядок принятия государственной регистрации, вступления в силу, внесение изменений и дополнений.