Требования к информации

1) полнота

2) достоверность

3) своевременность

4) репрезентативность

Для обработки информации соц. процессов применяется пакет SPSS.

Тема 63. Качественные и количественные методы в социологии

Качественные методы – методы, где основа исследования – способность (мастерство) интервьюера или наблюдателя получать уникальные данные от объекта исследования. Инструментарий не структурирован, не стандартизирован (нет конкретного плана работы). Свободное интервью, фокус – группа, кейс стадии.

- Качественную стратегию используют в том случае, если цель исследования предусматривает определенное понимание исследуемого феномена, не требующее количественной интерпретации, или в случае, когда исследуемые феномены не поддаются точному измерению.

- Он используется для изучения небольших по численности объектов (малых групп или отдельных индивидов).

- Исследовательская цель – выявление и интерпретация субъективных смыслов, значений.

- Изучение концентрируется на уровне микроанализа отдельных случаев, состояний социального взаимодействия.

- Логика анализа индуктивная: от фактов жизни к их классификации и концептуализации.

- Это поисковая стратегия, «открытая» на входе и формулирующая теоретические концепции в процессе исследования, путем обобщения разнохарактерной информации об объекте.

Для сбора данных используются нестандартизованные разновидности методов сбора информации: наблюдение, свободное (глубинное или нарративное) или полуструктурированное интервью (биографическое, лейтмотивное, фокусированное), фокус-группа, анализ личных документов.

Для анализа данных не используются статистические методы. Результаты представлены в виде цитат из устной или письменной речи людей.

Качественные исследования позволяют изучать новые явления или процессы, не имеющие массового распространения, особенно в случае резких социальных изменений».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: