Особенности управления земельными ресурсами городов

Земля и ее улучшения — все то, что объединяется понятием «не­движимость», составляет главный природно-хозяйственный ресурс города, включающий огромный капитал, созданный трудом многих поколений, и не только вещественный, но исторический и духов­ный.

Предметом управления земельными ресурсами в городах яв­ляются процессы использования земли для различных сфер жизне­деятельности (социальная, жилая, промышленная и т. д.), учиты­вающие следующие особенности:

пространственную ограниченность территории; территориальное совмещение производственных объектов со средой постоянного обитания населения, что повышает требования к состоянию земель, обеспечению безопасности проживания людей, поддержанию в технически безопасном состоянии инженерных сооружений и коммуникаций;

высокую плотность размещения искусственных объектов недви­жимости;

исключительное разнообразие строений — от крупных уникаль­ных зданий и больших промышленных комплексов до гаражей и трансформаторных подстанций;

наличие культурно-исторических и архитектурных объектов не­движимости, накладывающее ограничения на их использование.

Исходя из этих особенностей, важнейшими направлениями го­сударственной земельной политики в городах являются:

разработка критериев эффективности землепользования и зем­левладения;

упрощение и удешевление системы учета и регистрации прав на землю и недвижимое имущество;

обеспечение надежности и оперативности контроля за состояни­ем и использованием земель;

регулирование арендных отношений и других форм землеполь­зования;

рациональное определение ставок земельного налога;

мониторинг рынка недвижимости и его информационное обес­печение;

информационное обеспечение запросов органов власти и управ­ления.

Наличие большого числа объектов управления (земельных уча­стков), явлений и процессов в их использовании повышает значимость управления земельными ресурсами.

Объектом управления может быть земельный участок, на котором осуществляют обособленный про­цесс использования земли одним хозяйствующим субъектом. Использование земель в пределах городов обеспечивает многообразие потребностей его жителей, по­этому оно отличается большим числом направлений управления.

К основным направлениям использования земель в городах, подлежащих управлению, относятся:

4. Территориальная организация процесса использования земли.

5. Информационное обеспечение процесса использования земель.

6. Установление правового статуса земельных участков (собст­венность, пользование, аренда, ограничения, обременения).

7. Определение видов использования земли на основе ее при­родного и экономического состояния.

При формировании цели управления важное значение имеют взаимоотношения между его объектами и субъектами. При наличии одного объекта (территории города) существует несколько субъ­ектов управления. Это связано с правовым и хозяйственным стату­сом объекта. К числу субъектов управления относятся: Российская Федерация и ее уполномоченные органы; субъект Федерации и его уполномоченные органы; местное самоуправление и его уполномо­ченные органы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: