Им, пацаны, несть числа.
Из многотысячной массы выделю только некоторые прибамбасы коммерческого направления, наиболее часто встречающиеся на улицах Белокаменной.
Убогие теоретики делят рекламу на наружную, внутризальную, телевизионную, газетную и пр.
Такое деление – полный отстой.
Лучше делить так, как это делают орлы-практики: POS-реклама и СМИ-реклама (включая интернет).
Про работу со СМИ нам еще говорить, говорить и говорить.
А вот тему POS можно практически всю здесь окучить и похоронить.
POS – это все то, что раньше в СССР именовалось "средствами наглядной агитации".
Аббревиатура POS образована от "point of sales", что в переводе на человечий означает - торговая точка.
Данное понятие объединяет весь комплекс мер помощи заблудившемуся среди пестрых развалов дурику-покупателю в выборе хотя бы мало-мальски нужного (или совершенно не нужного) ему товара.
А еще POS-материалы - это средства рекламы на местах продаж (вывески, указатели, плакаты с изображением всякой фигни), которые предназначены для рекламы товара и торговой марки, естественно, с целью увеличения спроса на продукцию и повышению продаж.
|
|
Замшелые дуремары делят места продаж можно на 5 так называемых "маркетинговых зон": 1) наружное оформление; 2) зона входа; 3) торговый зал; 4) зона приоритетной выкладки; 5) кассовая зона.
В каждой из них, мол, применение POS материалов имеет свои особенности.
Ерунда все это.
Надо плясать от задач.
А среди них есть такие, которые требуют, например, чтобы на узеньком пятачке перед кассой повесить офигенных размеров растяжку с аршинными буквищами или, наоборот, проделать в огромной стене секс-шопа махонькую дырочку, чтобы посетители имели возможность полюбоваться на реальное применение прикупленных вещичек.
Кроме сиюминутного впаривания продукции, POS употребляют и в иных целях.
Возьмем, к примеру, замусоленный фэйсинг (от "a face" – шнобель, харя, торец).
Это - закладка ассоциативных звеньев в башку пипла в виде ярких зрительных образов.
При упоминании определенного брэнда или лейбла у прозомбированного фэйсингом сапиенса, как слюна изо рта у собачки Павлова, ручьем потекут из кармана денежки в магазинную кассу.
А теперь перечислю наиболее часто встречающиеся рекламные прибамбасы:
1. Плакаты, буклеты, ценники, лотерейные билеты, листовки, наклейки, гирлянды, флажки, афишные тумбы, растяжки – тут и объяснять ничего, всем все ясно.
А ежели, кто не знает, что растяжка – это висящая поперек улицы вылинявшая от кислотных дождей и несущих пыль и сажу ветров пестрая тряпка, тому уже даже женьшень не поможет.
2. Диспенсер – (от "to dispense" - размещать, раздавать) конструкция, имитирующая выставочные подставки в галереях, используемая для презентации и хранения товаров на местах их продаж.