Первый тип. Агентства полного цикла

Синтез пиар-агентства с рекламным агентством. Соответственно – предоставляют весь перечень рекламных и пиаровских услуг. Плюс – маркетинговые исследования.

Обычно это мощные агентства, имеющие разветвленную резидентуру в провинции. Хотя попадаются и сволочные шараги. Но без таких шараг была бы слишком скучна наша насквозь грешная и непотребная жизнь.

Второй тип. Специализированные агентства.

Работают в одном направлении (в интернете, в продажах, в туризме, в религии, в политике, в спорте и пр.).

Третий тип. Агентства одного клиента.

Пашут на одного хозяина, который зачастую не хочет, чтобы его связывали с этим агентством (в противном случае, он поручил бы все такие дела собственному PR-департаменту).

Пахать на какой-нибудь крупный концерн – это вам не пробкой от "Кагора" на крестинах подавится. Тут дело нелегкое и хлопотное. Здесь, пацаны, и брэнд компании надо раскручивать. И о лейблах новых товарных линеек заботится приходится. А ведь еще и о имидже руководства компании нельзя забывать.

Четвертый тип. Сетевые агентства.

Тут главное – что все они совершенно юридически независимы и финансово самостоятельны. А еще - они объединены в ассоциации. Не для того, чтобы веселее работалось, а с конкретной целью. У крупных клиентов зачастую заказы связаны с пиаром в разных частях света.

Одно агентство такого потянуть не может.

А когда у ассоциации полным полно членов в каждом уголке мира, то отпиариться среди полярников Антарктиды или зэков алабамской тюряги – плевое дело.

Пятый тип. Независимые международные агентства.

Это вымирающий тип агентств-мастодонтов. Их могучая счет представительская сеть способна работать по всему миру за собственный счет, плюя на плешь всяким спонсорам и заказчикам.

Отделения этих могучих контор раскинулись по всему миру и способны провести пиар-кампанию грандиозных масштабов.

Беда этих агентств в том, что они слишком засвечены и малоподвижны. И как только начинают медленно и неуклюже мутить какую-нибудь пиаровскую фигню (например, способствовать свержения чьего-то политического режима или напористо продвигать в пику всем остальным автомобильным концернам на рынок шарабаны какого-либо сверхамбизиозного монстра), так сразу конкурентам и всяким там компетентным органам все становится ясным, как Божий день.

Они тут же принимают контрмеры, нейтрализующие деятельность нашего международного гиганта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: