Маркетинговая стратегия проекта

Расчет и обоснование цены.

Метод ценообразования, например:

1. Для нового на рынке продукта:

• ”снятие сливок” - установление с начала продвижения продукта на рынок высокой цены при готовности потребителя покупать его даже по этой цене из-за высоких потребительских качеств продукта;

• цена за внедрение продукта на рынок - установление значительно более низкой цены, чем на имеющиеся на рынке аналогичные товары;

• ”психологическая” цена - чуть ниже какой-либо “круглой” цены (например, 9,95 руб.);

• цена лидера на рынке или в отрасли - устанавливается в соответствии с ценой главного конкурента (как правило, ведущей фирмы отрасли);

• цена с возмещением издержек производства - цена из расчета возмещения фактических издержек при средней норме прибыли по отрасли;

• престижная цена - цена на изделия с особыми (уникальными) свойствами.

2. Для уже имеющегося на рынке продукта:

• скользящая падающая цена - устанавливается в зависимости от соотношения спроса и предложения и снижается по мере насыщения рынка;

• долговременная цена - не изменяющаяся в течение длительного времени;

• цена потребительского сегмента рынка - цена, ориентированная на конкретный сегмент рынка (может существенно отличаться от средней);

• эластичная (гибкая) цена - быстро реагирующая на соотношение спроса и предложения;

• преимущественная цена - цена ниже средней устанавливается предприятием, занимающим доминирующее положение на рынке; возможно увеличение дохода и снижение издержек за счет увеличения объемов сбыта и экономии на расходах по реализации продукта (“экономия на масштабе”);

• цена на изделие, снятое с производства - ориентация на строго ограниченный круг потребителей, нуждающихся в том, чего уже нельзя найти на рынке; цена по этой причине гораздо выше обычной;

• цена, устанавливаемая ниже, чем у большинства - льготные условия приобретения товара по сниженной цене (или, например, в кредит); обычно устанавливаются на определенный срок;

• договорная цена - цена гарантирует значительную скидку при выполнении ряда условий при покупке (например, при покупке двух единиц товара третья предоставляется бесплатно).

Оптимальные размеры поставок и схема оплаты товара потребителем.

Программа стимулирования сбыта:

• ценовая политика;

• специальные условия оплаты товара потребителем;

• мотивация торговых агентов (комиссионное вознаграждение, конкуренция, специальные поощрительные меры);

• другое.

Система распределения по географическим регионам и типам потребителей (каналы продвижения и сбыта).

Реклама и представление продукта:

• использование торговых агентов;

• средства массовой информации;

• выставки-продажи;

• использование почты;

• семинары, презентации;

• связи с общественностью.

Сервисное обслуживание:

• гарантийное обслуживание;

• постгарантийное обслуживание;

• стратегия в отношении выработавшего ресурс либо морально устаревшего продукта;

• учет стоимости запасных частей в продажах и прибылях (ценовая стратегия, калькуляция затрат и доходов).

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: