Расчет и обоснование цены.
Метод ценообразования, например:
1. Для нового на рынке продукта:
• ”снятие сливок” - установление с начала продвижения продукта на рынок высокой цены при готовности потребителя покупать его даже по этой цене из-за высоких потребительских качеств продукта;
• цена за внедрение продукта на рынок - установление значительно более низкой цены, чем на имеющиеся на рынке аналогичные товары;
• ”психологическая” цена - чуть ниже какой-либо “круглой” цены (например, 9,95 руб.);
• цена лидера на рынке или в отрасли - устанавливается в соответствии с ценой главного конкурента (как правило, ведущей фирмы отрасли);
• цена с возмещением издержек производства - цена из расчета возмещения фактических издержек при средней норме прибыли по отрасли;
• престижная цена - цена на изделия с особыми (уникальными) свойствами.
2. Для уже имеющегося на рынке продукта:
• скользящая падающая цена - устанавливается в зависимости от соотношения спроса и предложения и снижается по мере насыщения рынка;
|
|
• долговременная цена - не изменяющаяся в течение длительного времени;
• цена потребительского сегмента рынка - цена, ориентированная на конкретный сегмент рынка (может существенно отличаться от средней);
• эластичная (гибкая) цена - быстро реагирующая на соотношение спроса и предложения;
• преимущественная цена - цена ниже средней устанавливается предприятием, занимающим доминирующее положение на рынке; возможно увеличение дохода и снижение издержек за счет увеличения объемов сбыта и экономии на расходах по реализации продукта (“экономия на масштабе”);
• цена на изделие, снятое с производства - ориентация на строго ограниченный круг потребителей, нуждающихся в том, чего уже нельзя найти на рынке; цена по этой причине гораздо выше обычной;
• цена, устанавливаемая ниже, чем у большинства - льготные условия приобретения товара по сниженной цене (или, например, в кредит); обычно устанавливаются на определенный срок;
• договорная цена - цена гарантирует значительную скидку при выполнении ряда условий при покупке (например, при покупке двух единиц товара третья предоставляется бесплатно).
Оптимальные размеры поставок и схема оплаты товара потребителем.
Программа стимулирования сбыта:
• ценовая политика;
• специальные условия оплаты товара потребителем;
• мотивация торговых агентов (комиссионное вознаграждение, конкуренция, специальные поощрительные меры);
• другое.
Система распределения по географическим регионам и типам потребителей (каналы продвижения и сбыта).
Реклама и представление продукта:
|
|
• использование торговых агентов;
• средства массовой информации;
• выставки-продажи;
• использование почты;
• семинары, презентации;
• связи с общественностью.
Сервисное обслуживание:
• гарантийное обслуживание;
• постгарантийное обслуживание;
• стратегия в отношении выработавшего ресурс либо морально устаревшего продукта;
• учет стоимости запасных частей в продажах и прибылях (ценовая стратегия, калькуляция затрат и доходов).
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН