Зевс-мужчина

Изучая жизнь мужчины-Зевса, мы можем видеть, как воплощается в реальности архетипический образ Зевса. Этот собирательный образ, интуитивно составленный на основании множества примеров, может послужить мужчине-Зевсу зеркалом, где он увидит свое отражение. Проследив, как этот архетипический образ развивается от младенчества до старости, мы научимся узнавать Зевса в окружающих людях.

Большинство подобных Зевсу мужчин обладают также и другими аспектами личности. В каждом мужчине обычно присутствует более одного бога, а поэтому мужчине-Зевсу могут быть свойственны многие из перечисленных ниже черт, но не обязательно все. Кроме того, образ Зевса (как и другие архетипические схемы) может преобладать только в продолжение какого-то этапа жизни мужчины, а все остальное время не оказывать на него особого внутреннего влияния. В какие-то моменты Зевс играет главную роль в психике, а в какие-то отходит на задний план. Например, само по себе отцовство может подтолкнуть мужчину на путь Зевса: он предпринимает активные шаги, чтобы утвердиться в мире ради обеспечения семьи, тогда как прежде у него не было особых амбиций. Или же мужчина (или женщина) может походить на Зевса лишь в одной сфере жизни – например, только в бизнесе или только в сфере личных взаимоотношений.

Ранние годы

Маленький Зевс проявляет себя рано, демонстрируя сильную волю и независимость. Не так уж легко отвлечь его внимание, если он что-то вознамерился схватить или не хочет выпускать из своих ручонок. Этот малыш больше, чем кто бы то ни было, подтверждает стереотип о том, что "два года – тяжелый возраст", ибо в его устах "Нет!" звучит наиболее уверенно и властно.

Чтобы умерить властный нрав и развить способности ребенка-Зевса, необходимо дома и в школе учить его честности и справедливости, поощрять к обдумыванию практических вопросов, а также предлагать ему игрушки, которыми можно манипулировать и управлять. Обычно, оставаясь наедине с собой, ребенок-Зевс создает миниатюрный мир, подчиненный его власти. Он строит дороги для своих автоколонн, командует полками игрушечных солдатиков, возводит город из кубиков, – он явно предпочитает эти виды деятельности чтению или мечтаниям. Однако если у него есть выбор, он не станет играть в одиночестве. Этот ребенок всегда верховодит в дворовой игре – или стремится верховодить – и очень расстраивается, если это не удается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: